«Яндекс» увеличил выручку на 130 процентов

Компания «Яндекс» распространила пресс-релиз в котором говорится о том, что выручка компании в 2007 году выросла на 130 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Это предварительные финансовые итоги. С учетом того, что в прошлом году «Яндекс» объявил о выручке в 72 миллиона долларов, в 2007-м его оборот должен составить 165 миллионов долларов. Напомним, что еще в 2005-м году оборот «Яндекса» составлял 35,6 миллионов долларов (по GAAP), а в 2004-м году — 13,6 миллионов долларов.

Основной доход «Яндексу» по прежнему приносит контекстная реклама — ее соотношение с медийной в 2007-м году практически не изменилось.

Стоит отметить, что в 2007-м году произошло довольно значимое падение доллара США, в котором «Яндекс» посчитал выручку (с 26,44 рублей до 24,55), что достаточно сильно «подстегнуло» показатели в отчетности «Яндекса», так как платежи он принимает в рублях.

В пресс-релизе выделяется приобретение «Яндексом» социальной сети «Мой круг», объявленное в марте прошлого года, найм разработчиков из Smartcom которые начали создавать мобильные сервисы, запуск локальной сети «Яндекса» в российских регионах и школы анализа данных — кузницы кадров, обучающей специалистов в области анализа данных и проведения фундаментальных научных разработок (коллектив Roem.ru писал об этом событии и даже заснял его на видео).

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Борис Овчинников Data Insight

    2sinodov Штат Яндекса за год вырос не на 130%. И даже рост ФОТ, с учетом повышения зарплат, вряд ли превысил рост доходов, А вот интересный нюанс относительно доходности — у них в 2007 новая статья расходов появилась, а именно отчисления партнерам. Понятно, что РСЯ — проект прибыльный для Яндекса. Но надо просто учитывать, что заметная часть роста доходов на 130% была обеспечена появлением новой расходной статьи

  • Контекст комментария

    Борис Овчинников Data Insight

    В случае с обычным РА еще можно спорить, что куда включать. Но в случае с Яндексом (Гуглом, Бегуном, нужное подставить) ситуация однозначная — Яндекс оказывает услугу рекламодателям (в т.ч. путем рекламы вне площадок самого Яндекса) — и получает за это деньги рекламодателя. А уж сколько при этом составили cost of sales в виде отчислений площадкам — это интимное дело Яндекса и площадок Между рекламодателями и площадками РСЯ вообще нет прямых отношений — как вторые могут получить какие-либо доходы от первых? Площадки получают доход от Яндекса

  • Контекст комментария

    Михаил Ильин Lamoda

    Юр, а я вот всегда как раз слышал обратное. Оборот рекламного агентства считается исходя из суммы всех выставленных счетов. Это я как сотрудник компании, в которую входит далеко не самое маленькое интернет-РА, говорю. Другое дело, что у обычного РА прибыль составляет максимум 30% от оборота. Это если помечтать. А у Яндекса — 50%.

  • Контекст комментария

    Сергей Сергеев Ozon.ru

    >>В чем? В составлении отчетности по тем же международным правилам. :) >>И разве финотчет Гугла уже вышел? Можно посмотреть и предыдущие финансовые отчеты. http://sec.gov/Archives/edgar/data/1288776/000119312507238468/d10q.htm (P.20) «For our AdSense program, our advertisers pay us a fee each time a user clicks on one of our advertisers' ads displayed on Google Network members' web sites or, for those advertisers who choose our cost-per-impression pricing, as their ads are displayed. To date, we have paid most of these advertiser fees to the members of the Google Network, and we expect to continue doing so for the foreseeable future. We recognize these advertiser fees as revenue and the portion of the advertiser fee we pay to our Google Network members as traffic acquisition costs under cost of revenues. In some cases, we guarantee our Google Network members minimum revenue share payments. Members of the Google Network do not pay any fees associated with the use of our AdSense program on their web sites.» И чтобы не читать весь документ, можно взглянуть на секцию «Q3 Financial Highlights» в фин-релизе http://investor.google.com/releases/2007Q3.html Думаю, что всё станет совсем окончательно понятно.

Добавить 21 комментарий

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну доходы это хорошо, это понятно. Но меня удивляет, как они без видеохостинга на IPO пойдут? Или Газпром-медиа купит Рутьюб, а к нему «Яндекс»?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Тут кто-то анонимно прогнозировало IPO «Яндекса» на вторую половину этого года, или на следующий (в зависимости от политической ситуации). За это время можно 10 видеохостингов запустить. Mail.ru свой, на базе фотохостинга, сделал за один месяц. Меня сейчас больше интересует доходность «Яндекса» — у них нанято сейчас больше тысячи человек, их же надо кормить, платить им зарплату, налоги на них… Мне интересно, сколько ФОТ сгрызет у них денег по сравнению с предыдущими годами. Они же людей себе много нанимали не самых дешевых, а зарплаты выросли прилично.

  • Ответить

    2sinodov Штат Яндекса за год вырос не на 130%. И даже рост ФОТ, с учетом повышения зарплат, вряд ли превысил рост доходов, А вот интересный нюанс относительно доходности — у них в 2007 новая статья расходов появилась, а именно отчисления партнерам. Понятно, что РСЯ — проект прибыльный для Яндекса. Но надо просто учитывать, что заметная часть роста доходов на 130% была обеспечена появлением новой расходной статьи

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    То есть ты думаешь, что тут выплаты партнерам не учтены? Все же включать их в выручку это не очень корректно и слишком очевидно, чтобы «Яндекс» таким образом ее себе раздул. В любом случае, она не должна быть слишком велика — не забываем про пониженную кликабельность объявлений на сайте по сравнению с объявлениями на поиске.

  • Ответить

    Выручка — она и есть выручка. Объём денег, поступивших на их счета. Не прибыль, не маржа. Я думаю это как раз без вычета любых партнёрских отчислений.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Не, ребят, я действительно в первый раз слышу, чтобы деньги, полученные по агентскому договору считались выручкой принявшей их компании. Это все равно что приравнивать понятия «оборот Webmoney» и «оборот WMZ/WMR/WMx системы Webmoney».

  • Ответить

    Юр, а я вот всегда как раз слышал обратное. Оборот рекламного агентства считается исходя из суммы всех выставленных счетов. Это я как сотрудник компании, в которую входит далеко не самое маленькое интернет-РА, говорю. Другое дело, что у обычного РА прибыль составляет максимум 30% от оборота. Это если помечтать. А у Яндекса — 50%.

  • Ответить

    В случае с обычным РА еще можно спорить, что куда включать. Но в случае с Яндексом (Гуглом, Бегуном, нужное подставить) ситуация однозначная — Яндекс оказывает услугу рекламодателям (в т.ч. путем рекламы вне площадок самого Яндекса) — и получает за это деньги рекламодателя. А уж сколько при этом составили cost of sales в виде отчислений площадкам — это интимное дело Яндекса и площадок Между рекламодателями и площадками РСЯ вообще нет прямых отношений — как вторые могут получить какие-либо доходы от первых? Площадки получают доход от Яндекса

  • Ответить

    >>В чем? В составлении отчетности по тем же международным правилам. :) >>И разве финотчет Гугла уже вышел? Можно посмотреть и предыдущие финансовые отчеты. http://sec.gov/Archives/edgar/data/1288776/000119312507238468/d10q.htm (P.20) «For our AdSense program, our advertisers pay us a fee each time a user clicks on one of our advertisers' ads displayed on Google Network members' web sites or, for those advertisers who choose our cost-per-impression pricing, as their ads are displayed. To date, we have paid most of these advertiser fees to the members of the Google Network, and we expect to continue doing so for the foreseeable future. We recognize these advertiser fees as revenue and the portion of the advertiser fee we pay to our Google Network members as traffic acquisition costs under cost of revenues. In some cases, we guarantee our Google Network members minimum revenue share payments. Members of the Google Network do not pay any fees associated with the use of our AdSense program on their web sites.» И чтобы не читать весь документ, можно взглянуть на секцию «Q3 Financial Highlights» в фин-релизе http://investor.google.com/releases/2007Q3.html Думаю, что всё станет совсем окончательно понятно.

  • Ответить

    «We recognize these advertiser fees as revenue and the portion of the advertiser fee we pay to our Google Network members as traffic acquisition costs under cost of revenues.» — Ну да. Общепринятая практика, все так делают.

  • Ответить

    Юрий конечно Яндекс озвучивает выручку т.е. сумму вырученных средств. Он оказывает рекламодателям услуги принимая от них деньги. В цифру выручки заложены все поступления на счета яндекса. Никакие расходы (ФОТ, выплаты вебмастерам, аренда и пр. на эту цифру). Вот когда они прибыль свою озвучат будет интересно.

  • Ответить

    Знаю. :) И даже дам краткую справку. Google Network > Google AdSense Свыше 95% денежного потока Google Network генерируется Google AdSense. Всё это прекрасно видно из документов, ссылки на которые я привел выше.