Mail.ru закрыл свои тревэл-проекты из-за низкой маржи

Mail.ru закрыл Авиа@Mail.ru и Путешествия@Mail.ru, подтвердили Roem.ru в пресс-службе компании. 
"Мы приняли решение закрыть проекты. Рынок продажи авиабилетов низкомаржинальный, поэтому как бизнес эта идея для нас перестала представлять интерес", - прокомментировала пресс-служба Mail.ru. 
Авиа@Mail.ru, сервис покупки авиабилетов, стартовал меньше года назад - в мае 2013 года, работал он через партнерскую программу Onetwotrip, но оформить билет можно было прямо на сайте сервиса. На сервисе Путешествия@Mail.ru можно было искать билеты и по другим букинг-сервисам, а завершалась покупка на их сайтах. Летом 2012 Глеб Кащеев, руководивший проектом на тот момент, анонсировал преобразование "Путешествий" в метапоисковик по всем туруслугам, включая бронирование билетов. 

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Есть и другая сторона медали: Onetwotrip не может (не хочет) удовлетворять запросы Mail.ru по партнёрству Что вполне объясняется ситуацией на рынке авиаперевозок — подозреваю, что несколько рекламных проектов в течение года с авиакомпаниями позволят Мейлу полностью компенсировать недополученную выгоду.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Но там же были еще отзывы пользователей, описания стран и так далее. Можно было бы устроить пивот и сделать, ну например, русский трипадвайзер на этом контенте, зарабатывать на контексте и рекламе туров. Даже Ответы каким-то образом живут и не закрываются, а тут-то, казалось бы, тема вполне денежная.

  • Ответить

    Решили вообще не тратить ресурсы на проект (даже на поддержку в текущем состоянии), если бизнес-идея неинтересна.

  • Ответить

    Видимо, не нашли человека, который смог бы предложить адекватную стратегию развития проектов. На мой взгляд, в Петушествиях есть большая перспектива. Непонятно, отчего они так легко отказались от этого направления. А авиабилеты, нужно было переориентировать на модель Скайсканера. В принципе, шаг простой, логичный и стратегически хороший. Хотя, Мэйлу может проще сам Скайсканер купить…

  • Ответить

    Описания отелей и стран там были чужие (партнерский контент). Какие-то партнеры уже умерли, но те что остались живы могли создать проблем. Там проблема с самого начал была в том что они сами в мейле мало чего делали. По сути вся информация была внутри чужая, но сделать что-то чтобы перестать быт заложниками партнеров не хотели. Все их хотение выражалось в отжимании цен. Работа в компании которая поставляла им информацию по всем отелям и всем турам (ФОРОС Инфортевел… они делали систему для агентств-операторов и всю инфу по турам от 60 операторов (иногда до 120 операторов получалось) отдавали мейлу. Мейл за это платит $2K в месяц и все время отжимал.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мейл платил $2K и хотел платить меньше? Умеют считать деньги, в отличие от тревел-стартапов, которые пачками закрывались в декабре. Тревел пока переоценен

  • Ответить

    Мы хотели чтобы было больше, т.к. объем отдаваемых данных рос, а он считал что $2K достаточно (ведь объем данных не увеличивает трафик внутри Майла) и отжимал на предмет максимальной релевантности. Данные обновлялись и отдавались каждые 10 минут, а наш сервер не успевал парсить (парсить приходилось Word, Exel, PDF и факсы…Тогда (в 2005) с технологией у операторов было еще хуже чем сейчас, а операторы (которых тогда было больше) в высокие сезоны меняли СПО до 40 раз в день). Сам ФОРОС зарабатывал подпиской с Агенств и установкой им софта который умел бронировать у операторов. Ну еще немного комиссии у операторов откусывали. Но когда продажи Агенствам упали (Операторы стали более жесткие по условиям) то все развалилось. Вместо того, чтобы как-то поддержать и согласится, что $2K это мало. Собственно менеджеры мейла не рассматривали прямые продажи туров как механизм монетизации. Зарабатывали на рекламе от операторов. Им важен был трафик, а качество выдачи влияет на трафик нелинейно. Кроме того, постоянно возникал конфликт интересов. Т.к. тур.операторы не всегда приветствовали, что давая деньги Мейлу они рядом со своей рекламой видели более выгодные предложения других операторов…

  • Ответить

    >>подозреваю, что несколько рекламных проектов в течение года с авиакомпаниями позволят Мейлу полностью компенсировать недополученную выгоду Определенно, мэйл отлично проживет и без своего трэвел-сервиса, трэвел для них не приоритетное направление.