«Яндекс» метит в русский Amazon

Развитие событий: "Яндекс" превратит Я.Маркет в Wikimart (5 июня 2014)

"Яндекс" заходит на логистический рынок - поисковик инвестирует в развитие агрегатора логистических сервисов для интернет-магазинов MultiShip несколько миллионов долларов, а еще за 1 млн долларов покупает программное обеспечение MultiShip, говорится в пресс-релизе "Яндекса".

Интернет-магазины через MultiShip могут работать с любой подключенной логистической службой, не заключая отдельный договор с каждой. Деньги, вложенные "Яндексом", пойдут "на создание новых сервисов и расширение клиентской базы". Кроме того, "Яндекс" силами своих программистов доработает технологическую платформу, через которую работают магазины и службы доставки.

"Яндекс" говорит, что будет использовать ПО MultiShip для расчета сроков и стоимости доставки в Яндекс.Маркете, сам MultiShip сможет использовать собственное (в прошлом) ПО по лицензии.

Со своей подконтрольной логистической компанией "Яндекс" в лучших традициях бережливого производства сможет контролировать не только своих непосредственных партнеров - интернет-магазины, но и их поставщиков услуг - службы доставки. И всегда сможет предложить магазинщикам свои услуги организации доставки. "Вкладывая деньги в MultiShip, мы хотим наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города", - говорит Алексей Авдей, руководитель Яндекс.Маркета. Такой покупкой "Яндекс" довольно четко дает понять, что на этом рынке он всерьез и надолго.

(обновлено в 17:50): Пресс-служба "Яндекса" уточняет, что "Яндекс" не занимается логистикой и не будет ей заниматься: "Компания вкладывает деньги в агрегатор логистических сервисов с удобной и широкой сетью доставки товаров по всей стране. Роем прав в том, что Яндекс хочет помочь логистическому рынку, но для этого не обязательно быть непосредственным участником этого рынка".

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Мои соболезнования магазинам :) Выгодная для них опция «найти всё в одном магазине» потеряла смысл. Теперь бессмысленно выставлять минимальную цену для Маркета, ловить на неё покупателя нескольких товаров, где один из товаров дешёвый, но скидку компенсируется аксессуарами и другими товарами с нормальной маржей. Типа усилитель — выставлен дешевле, чем у остальных продавцов на маркете, но колонки и шнуры — подороже. При сборке комплекта вокруг усилителя в 1 магазине скидка компенсируется накруткой за шнуры-колонки. А единый консолидированный склад и подключение к нему всех магазинов Маркета позволяет покупателям «купить всё по минимальной цене», в разных магазинах.

  • Ответить

    До этого, думаю, далеко. Намного ближе аукцион между компаниями доставки за право и честь довезти покупку в адрес. Аукцион на цену, на скорость доставки, на готовность получать-неполучать в руки нал от покупателя и на всё остальное, что входит в опции.

  • Ответить

    Сразу видно людей, не понимающих, как работают интернет-магазины. Комплектование будет происходить по прежнему в магазине, MultiShip просто отправит это в службу доставки. Чтобы MultiShip c Яндексом предложили то, что ты, Иван, говоришь, нужно для начала инвестировать не один миллион долларов в склады и IT, а магазины товары на эти склады положить.

  • Ответить

    А вот подумалось. По логике, если верить в организационную структуру Яндекса, МультиШип мог цапнуть Лев Волож. Мультишип — это Яндекс.ГрузовоеТакси для b2b. Слишком похожий на Такси проект для выделения его в Маркет. Там ничего общего с Мультишипом ещё нет. А в Такси общее всё. В простом Я.такси люди формулируют свои желания в приложениях. В грузовом такси — формулируют опосредованно, через ввод адреса при оформлении доставки. И там и там есть слой желаний водил. И там и там самое страшное для таксиста или газелиста — ожидание или перегон с недогрузом или пустым салоном-кузовом. Яндекс постановил 20 Марта 2012, что: менеджер сервиса полностью отвечает за свой кусок — по сути, у него свой стартап. При этом он находится внутри большой системы и пользуется преимуществами всей инфраструктуры компании. Поэтому мы решили снова перестроить структуру, сделать акцент на продукт. А управленческая задача заключается в том, чтобы сохранять целостность и связность. Система будет представлять собой продуктовые направления в разработке, а также инфраструктуру, общую для всей компании. Вызовом машин с ближайшей точки к ближайшему складу и логику движения машин к пассажиру должны разрабатывать в одном месте, а не в двух. Купленный софт Мультишипа надо сливать с софтом Такси или вливать таксистов в поглощённую команду Мультишипа.

  • Ответить

    Ну что ж, могу только пожелать Яндексу удачи. Google не смог в штатах побороть Amazon по доле в поиске товаров: существенная часть покупателей в штатах за товарами идет сразу на Amazon, минуя поиск Google (вопрос на долго ли это преимущество, как долго бренд Amazon будет жить в умах нынешнего и подрастающего поколения). Зато у Яндекса есть все шансы: Яндекс.Маркет + свой поисковик №1 + логистика. Эдакий Amazon + Google получится, ядреная смесь :) Остается надеть очки и запастись попкорном.

  • Ответить

    Вычитал по комплектование. Грузы собирать не просто «можно». Сборка уже делается. «Мы монетизируем проект дисконтами от грузоперевозчиков, а также дополнительными сервисами — SMS-оповещением клиентов интернет-магазинов, также предоставляем услугу по сборке груза, у нас есть для этого точка» — рассказал сооснователь MultiShip Бадма Будаев. «Информ Полис» — «Яндекс» за миллион долларов купил стартап бурятского программиста

  • Ответить

    Смешно.. » у нас есть точка» Sisu верно все написал, нужны миллионы и годы. А Мультишип, как я понимаю, меньше года существуют. СМС расслыку делает любой из указанных операторов (это если сам Имаг не сподобился)

  • Ответить

    Кому они делают рассылку? Рассылка нужна по подходящим газелистам. SMS должна падать к водителю газельки, а не к покупателю, в первую очередь. Мультишип повторяет Яндекс.Такси. Просто у него исходные точки не «любая улица Москвы в любом месте», а несколько меньше. От 300 до 14К складов онлайн-магазинов.

  • Ответить

    Мне кажется, вы путаете. Никакого аналога ЯТ для газелистов тут нет. Никто не даст везти в трезвом уме неизвестному газелисту свои заказы. Мультишип- попытка снять с мелких Имагов проблему заключения договоров с кучей компаний-доставщиков и все. Это уже вполне успешно делает ряд компаний много лет, тот же Бертельсман, например. Или Бета. У самого МШ очевидно ничего нет. Как минимум в промышленных масштабах.

  • Ответить

    На то и логистика в компе, чтобы газелист был известен. Мне кажется нелогичным для Яндекса зарабатывать не на алгоритмах, а на знакомстве с руководством доставочных компаний и пачке договоров. Эту систему завтра скопирует любой Абрамович. При этом Яндекс заявил, что покупает софт и программеров, а не склад и пачку договоров. В схеме обязательно должна быть выгода доставочных компаний. Например Яндекс уменьшит им простои и поездки с пустым контейнером на сотни километров.

  • Ответить

    Ну, у доставщиков больших с логистикой все давно хорошо все, объемы позволяют планировать без простоев. Про газелистов, обеспечивающих плечо «ИМаг — Склад доставщика или Имаг-Мультишип-склад доставщика, не верю. Ну и что с того, что логистика в компе и газелист Вася известен? Это значит Яндекс с тысячами Вась должен заключить договор о мат. ответственности, а потом судиться, когда они начнут опаздывать/пропадать с товаром. Нереально по-моему это. А то, что Я купил софт и программистов — самое непонятное. Подобный софт пишется за 2-3 месяца 3-4 людьми, зачем кого-то покупать за сильно бОльшие деньги, не понимаю. Особенно учитывая, что у Мультишипа не может особо никаких генальных прорыов быть- просто не успели б они ничего написать внеземного за год.