Arzamas: про бизнес, а не про просвещение

Развитие событий: Как делают Арзамас: про просвещение, а не про бизнес (19 февраля 2015)

Roem.ru взял блиц-интервью у Данила Перушева, основателя «Теорий и практик», а сейчас директора академии Arzamas Филиппа Дзядко. Про бизнес, а не про просвещение. Дзядко запустил просветительский проект в области гуманитарного знания. Перушев делает университет Дзядко практически возможным и работающим проектом.

Roem.ru ещё не задал вопроса, но Перушев уже заявил:

Мы не СМИ! Все нас называют СМИ, а мы не СМИ. Это принципиальный момент. Мы просветительский проект. Даже после преодоления критической массы читателей мы попадем под действие «закона о блогерах», который имеет отличия от того, что требуют от аккредитованных СМИ.

Расскажите, кто основатель, на чьи деньги был запущен проект?

Arzamas стал результатом сотрудничества Филиппа Дзядко и актрисы и телеведущей Анастасии Чухрай. Чухрай стала основным инвестором, вложила в проект как средства, так и свои знания. Позже Дзядко пригласил меня в команду на должность директора.

На чем собираетесь зарабатывать? Планируется размещение рекламы?

«Некоммерческий просветительский проект» не означает, что он не должен зарабатывать. Обязательно появится рекламный баннер, будут реализованы спецпроекты, но пока на старте стоят и другие, не менее приоритетные, задачи. И прежде чем начать зарабатывать на рекламе, проекту необходимо набрать аудиторию, наладить работу с рекламными агентствами.

Уже есть первые потенциальные рекламодатели?

Размещение рекламы уже почти согласовано с первыми клиентами. Но пока это незначительная статья дохода.

Какие будут значительные статьи дохода?

Делаем ставку на эксклюзивное видео, разработали и встроили на сайт свой плеер. Многие лекции интересных авторов мы самостоятельно снимаем — и это огромная статья расходов. Помимо организации съемки необходимо, в ряде случаев, выкупать права. Видео — дорогостоящее удовольствие, но мы планируем начать на нем зарабатывать за счет продажи лицензий интернет-кинотеатрам, телеканалам и другим площадкам. Уже ведем об этом переговоры с игроками рынка. Так же планируем реализацию масштабных рекламных спецпроектов.

Уже сейчас идет формирование попечительского совета, обращаются единомышленники, люди из интеллигентных кругов, поборники культуры и просвещения, с предложениями в участии, развитии проекта и финансовой поддержке. Мы работаем с ними и рассматриваем поступающие предложения.

Данил Перушев © zillion.net
Данил Перушев © zillion.net

Эксклюзивное видео стало поводом задуматься о проблеме «пиратства»?

На счет «пиратства» у меня, выходца из веб-бизнеса, как и у любого «жителя» интернета, есть сложившееся и четко сформулированное мнение — с пиратством можно бороться только удобством. Если воруют — это наши проблемы. Мы стремимся обеспечить посетителям сайта максимально простой и удобный доступ к видео-контенту, все наши видео бесплатны для просмотра.

Кстати, о воровстве и «пиратстве». Мы хотим быть максимально чисты с совестью и с законом, поэтому у нас на проекте все легально: видео, фото, шрифты. Мы платим за все картинки их авторам и даже заплатили за шрифт для проекта, что естественно, но о чем многие ресурсы забывают. Постарались никого не ущемить в правах.

Планируете работать с аудиторией в соцсетях?

Да. Будем вести активную работу в соцсетях — надо быть там, где клиенты. Однозначно планируем вести свои аккаунты во ВКонтакте и Facebook, но приглядываемся к Instagram и Одноклассникам.

Формат подачи в соцсетях будет корректироваться от площадки к площадке. В ВК подача будет более игровой — в Facebook более строгой.

Просветительская работа требует высокого уровня от контента. Какие усилия прикладываете, чтобы соответствовать?

Хотим предложить посетителям качественный и ценный продукт. Мы несем знания и у нас нет права на ошибку, академическая достоверность—главный приоритет. Для этого мы заказываем за гонорары тексты авторитетным людям, разбирающимся в теме и с большим багажом знаний, а потом статьи еще не раз проверяем и сверяем с разными источниками. Огромное внимание уделили корректуре, в нашей команде сразу 3 корректора. Мы собрали настоящих профессионалов, к нам перешли Кирилл Головастиков, 6 лет проработавший в «Ленте», Юрий Остроменцкий — графический дизайнер, дизайнер шрифта, 8 лет проработавший вместе с Филиппом Дзядко в «Большом городе», вся остальная команда тоже профессионалы своего дела.

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    assmirnov AT Consulting

    Данил Перушев, ну надо же! А я все думал, кто проект финансирует, и вообще, кто в самый кризис открывается… А это наш сокол ясный, Даня)) можно только пожелать успехов и процветания. А с монетизацией все понятно, в общем.