МВД, Роспотребнадзор, Роскомнадзор и операторы связи придумали способ борьбы с SMS-спамом и мошенничеством - сажать организаторов рассылок на пять лет.
Новизна и свежесть карательных мер, придуманных участниками и регуляторами рынка связи и мошеннических услуг, может поразить кого угодно, только не тех, кто знает, благодаря кому сложилась нынешняя экосистема, в которой мошенники чувствуют себя спокойно и вольготно.
Во-первых, это происходит благодаря МВД, структуры которого с большой неохотой принимают заявления граждан на мошенничество, если речь идет о суммах в несколько сотен рублей. Кумулятивный подсчет ущерба и раскрутка мошенников на причинение ущерба в крупных и особо крупных размерах неопределенному кругу лиц, для МВД является слишком сложной задачей, чтобы привлекать жулье в рамках текущего законодательства.
Во-вторых, мошенники получают деньги благодаря операторам связи, которые не только предоставляют инфраструктуру для оказания "услуг", но и которые зная о постоянном задуривании потребителей, стесняются присылать подтверждающую SMS по единому шаблону "SMS, которую вы хотите отправить, стоит 200 рублей. Вы уверены, что хотите сделать платеж на эту сумму?". При этом они являются одним из основных выгодоприобретателей от мошенничества на абонентах. При этом операторы (за редким и недавним исключением) компенсируют ущерб только тем абонентам, которые обратились к ним с жалобами.
Также данная ситуация сформировалась и благодаря Роскомнадзору, который забыл, что он должен регулировать операторов связи, и оставлять их именно операторами, а не платежным интерфейсом для мошенников.
Отличился и Роспотребнадзор, ни разу не заинтересовавшийся, какая доля отправленных абонентами SMS является фродом, и насколько практика операторов по требованию заполнения бумажных заявлений за ущерб в десятки-сотни рублей адекватна сложившейся ситуации.
На данный момент нарушения прав абонентов стали столь вопиющими, что разовыми посадками жуликов на пять лет проблема не снимется: необходимо разрабатывать автоматические антифродовые системы, возвращающие средства абонентам независимо от того, знают ли они о том, что они стали жертвой мошенничества или нет, написали ли они заявление о перерасчете или нет. Возможные же показательные процессы не изменят ситуацию с мошенничеством в целом.
Добавить 6 комментариев
А не слишком ли круто так наезжать на МВД? Они же пишут, что не могут привлекать, статей не хватает
А что, много платных смс приходится на долю НЕ мошенников? Особенно «подписок»?
А нельзя сделать статью, об аккумулировании ущерба? Пусть хоть по рублю с пяти тысяч человек — уже мошенничество на 5000 и ага. Списки транзакций все есть, осталось найти того, кто деньги получил и привлечь. Транзакции — откатить. Вот о какому изменении закона думать надо, а не о том, чтобы на пять лет сажать. Посадить и за мошенничество можно. А уж мешать в одну кучу спам и мошенничество — вообще надо с головой не дружить.
да, и еще Яндекс тоже посадить, т.к. в директе этих смс-лохотронов рекламируется полно, а модераторы их не банят
Яндекс на фоне операторов зарабатывает сильно меньше — там есть же ограничения, которые бандюганы готовы отдавать.
Тут как то в мобильном интернете словил вирус, который сам смски отправляет на платники (не ходи дети, на Лурк гулять..). Денег он съел немного, рублей 150, так как на счету как раз было мало денег. Чуток погуглив, понял что надо обращаться с фактом мошенничества и к оператору и к владельцу (арендатору?) короткого номера, на который ушли смски. У оператора оставил заявку, владельцу написал письмо в службу поддержки (при этом пригрозил что обращусь к оператору:)). В итоге владелец номера вернул деньги через 10 минут после отправки в их ТП письма о мошенничестве, а оператор недели через три вернул ту же сумму. Итог — я ещё и получил бонус за то что попался на мошенников. Но это я заморочился, потому что было просто обидно за факт обмана. А многие не заморачиваются, а некоторые даже не замечают, что у них ушли смски с телефона, и сумма на счете уменьшилась на 200-300 рублей.