Раз в неделю Roem.ru предлагает опытному инвест-эксперту оценить самые заметные стартап-новости. Сегодня пятничный дайджест комментирует Гайдар Магдануров, директор по инвестициям венчурного фонда Runa Capital.
- Финансовый сервис Instabank получил несколько сотен тысяч долларов по оценке в $4 млн.
Идея использовать Facebook как паспорт и универсальный аккаунт лежит на поверхности. В прошлом году один из крупнейших банков в Индии ICICI запустил возможность доступа к банковским счетам через приложение на Facebook. Удобство работы с приложением может быть конкурентным преимуществом, однако основной риск – недоверие пользователей - тех, кто не хотел бы связывать публичность социальной сети с частной жизнью, такой как платежи.
Команда работает в тренде всеобщей «социализации», однако продвинуть такой продукт для массовой публики может быть весьма сложно. Смущает оценка, для проекта на стадии прототипа $4 млн - это дороговато, к тому же вопрос – на что и как будут потрачены «несколько сотен тысяч долларов» - на серьезную маркетинговую кампанию денег не хватит, с большой вероятностью команде придется скоро поднимать следующий раунд.
- Ostrovok.ru нашел инвесторов на $25 млн
Ostrovok.ru – аналог Booking.com, который может пойти на те рынки, где Booking.com еще не стал лидером. Там существует возможность, потому как основная часть броней проходит в оффлайне, по телефону. Нет публичных сведений по обороту Booking.com, однако учитывая, что после того как Priceline купил Booking.com в 2005 году, оборот Priceline (в котором с основном доля Priceline) вырос больше, чем в три раза. Возможность хорошая, модель проверенная – инвесторы готовы вкладываться в красивую картину будущего.
Однако, смущает то, что объем привлекаемых инвестиций не соотносится с темпами развития проекта – $13,6 млн поднято в 2011, сейчас подняли $25 млн. При этом прогресс на рынке небольшой, если не считать жалоб из индустрии о том, что компания «скупает» сотрудников на рынке, предлагая им нерыночные условия. Будет интересно понаблюдать, удастся ли удачливым фандрейзерам стать успешными предпринимателями.
- Kima Ventures и бизнес-ангелы Европы инвестировали в российский проект МартМания
Аналог в США Fab.com в США выручку порядка $100 млн, при этом Fab.com активно двигается в Европу, приобретая европейские компании. Мартмании важно сейчас «застолбить» рынок и, возможно, в будущем продаться Fab.com. Можно заработать на желании людей отличаться, консолидировав рынок дизайнеров, который все еще разрознен. Попытки создать подобные проекты были и раньше, однако качество этих проектов не удовлетворяло потребителей.
- Moscow Seed Fund инвестировал в сервис покупок за рубежом Sendmebox
У электронной коммерции в России пока есть серьезный ограничитель роста – логистика. Доставка товаров была и остается сложностью. Возможно, когда будут реализованы инициативы Минсвязи по улучшению сервиса «Почты России», электронную коммерцию ожидает более активный рост. Тем не менее, товары из-за зарубежных магазинов востребованы, спрос есть – спрос требует удовлетворения. Поэтому у проекта есть хорошие шансы на успех.
Гайдар, 1. вы ничего не знаете про прогресс Ostrovok.ru на рынке. 2. вы не можете привести ни одного примера когда мы «предлагали сотрудникам нерыночные условия.» поэтому, попрошу не писать клевету. лучше идите и пишите вместе с вашим работодателем господином Белоусовым про то что «инвесторы львы, а предприниматели гиены которых можно иметь.» это, кстати, официальная позиция Runa Capital?