Сделки недели: Facebook как паспорт, миллионы Островка, копикат для рынка дизайнеров и покупки за рубежом

Раз в неделю Roem.ru предлагает опытному инвест-эксперту оценить самые заметные стартап-новости. Сегодня пятничный дайджест комментирует Гайдар Магдануров, директор по инвестициям венчурного фонда Runa Capital.

— Финансовый сервис Instabank получил несколько сотен тысяч долларов по оценке в $4 млн.

Идея использовать Facebook как паспорт и универсальный аккаунт лежит на поверхности. В прошлом году один из крупнейших банков в Индии ICICI запустил возможность доступа к банковским счетам через приложение на Facebook. Удобство работы с приложением может быть конкурентным преимуществом, однако основной риск — недоверие пользователей - тех, кто не хотел бы связывать публичность социальной сети с частной жизнью, такой как платежи.

Команда работает в тренде всеобщей «социализации», однако продвинуть такой продукт для массовой публики может быть весьма сложно. Смущает оценка, для проекта на стадии прототипа $4 млн — это дороговато, к тому же вопрос — на что и как будут потрачены «несколько сотен тысяч долларов» — на серьезную маркетинговую кампанию денег не хватит, с большой вероятностью команде придется скоро поднимать следующий раунд.

— Ostrovok.ru нашел инвесторов на $25 млн

Ostrovok.ru — аналог Booking.com, который может пойти на те рынки, где Booking.com еще не стал лидером. Там существует возможность, потому как основная часть броней проходит в оффлайне, по телефону. Нет публичных сведений по обороту Booking.com, однако учитывая, что после того как Priceline купил Booking.com в 2005 году, оборот Priceline (в котором с основном доля Priceline) вырос больше, чем в три раза. Возможность хорошая, модель проверенная — инвесторы готовы вкладываться в красивую картину будущего.

Однако, смущает то, что объем привлекаемых инвестиций не соотносится с темпами развития проекта — $13,6 млн поднято в 2011, сейчас подняли $25 млн. При этом прогресс на рынке небольшой, если не считать жалоб из индустрии о том, что компания «скупает» сотрудников на рынке, предлагая им нерыночные условия. Будет интересно понаблюдать, удастся ли удачливым фандрейзерам стать успешными предпринимателями.

— Kima Ventures и бизнес-ангелы Европы инвестировали в российский проект МартМания

Аналог в США Fab.com в США выручку порядка $100 млн, при этом Fab.com активно двигается в Европу, приобретая европейские компании. Мартмании важно сейчас «застолбить» рынок и, возможно, в будущем продаться Fab.com. Можно заработать на желании людей отличаться, консолидировав рынок дизайнеров, который все еще разрознен. Попытки создать подобные проекты были и раньше, однако качество этих проектов не удовлетворяло потребителей.

— Moscow Seed Fund инвестировал в сервис покупок за рубежом Sendmebox

У электронной коммерции в России пока есть серьезный ограничитель роста — логистика. Доставка товаров была и остается сложностью. Возможно, когда будут реализованы инициативы Минсвязи по улучшению сервиса «Почты России», электронную коммерцию ожидает более активный рост. Тем не менее, товары из-за зарубежных магазинов востребованы, спрос есть — спрос требует удовлетворения. Поэтому у проекта есть хорошие шансы на успех.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Serge Faguet Ostrovok.ru

    Гайдар, 1. вы ничего не знаете про прогресс Ostrovok.ru на рынке. 2. вы не можете привести ни одного примера когда мы «предлагали сотрудникам нерыночные условия.» поэтому, попрошу не писать клевету. лучше идите и пишите вместе с вашим работодателем господином Белоусовым про то что «инвесторы львы, а предприниматели гиены которых можно иметь.» это, кстати, официальная позиция Runa Capital?

Добавить 19 комментариев

  • Ответить

    Основные риски совсем не эти. Основные риски — это, например, бан в Фейсбуке, за неудачно запощеную картинку. Или блокировка всего Фейсбука ретивыми чиновниками.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сергей, нельзя ли оценить риск блокирования Фейсбука в деньгах? Ведь риски оценивают в деньгах.

  • Ответить
    Serge Faguet Ostrovok.ru

    Гайдар, 1. вы ничего не знаете про прогресс Ostrovok.ru на рынке. 2. вы не можете привести ни одного примера когда мы «предлагали сотрудникам нерыночные условия.» поэтому, попрошу не писать клевету. лучше идите и пишите вместе с вашим работодателем господином Белоусовым про то что «инвесторы львы, а предприниматели гиены которых можно иметь.» это, кстати, официальная позиция Runa Capital?

  • Ответить

    Что-то iPhone никак не дает написать комментарий… То-то меня и смущает, что инвестиции поднимаются, а прогресса существенного я не вижу… Плохо смотрю? Расскажите, пожалуйста.

  • Ответить

    Так никто ничего не знает про прогресс Островка. А так как голос у вас, Серёжа, громкий, то был бы прогресс, о нём бы услышали даже на Камчатке. Так что отсутствие прогресса у вас просто по индукции выходит.

  • Ответить

    Первый раз когда я зашел на островок, как немного продвинутый пользователь, подумал: «еще один метабронер» с русским интерфейсом, а все потому что человеку который знаком с орбитз и букинг, не придет в голову пользоваться островком для зарубежа, если только рекламным предложением не заманить новичка в этом деле. По поводу того что Гайдар считает, возможным вклинивание в оффлайн (если я правильно понял про какие площадки продажи, речь идет), это скорее фантазирование на тему, а хороша идея, классно бы сделать, только вот 25 млн и 2-ух лет прогресса, не хватит островку чтобы настроить полноценный биллинг процесс по типу airbnb в отельной тематике, это не букинг интерфейс, на русский язык перевести и кнопки лайк добавить справа. Потому что букить мини площадки которые еще не подключены, слишком затратная и рискованная схема для молодого вебпосредника, который хочет получать деньги, а с проблемами пусть другой посредник разберется или сам продавец, покупатель, а ведь не группон хотелс тут обсуждаем. Под занавес, 5 минутное изучение вопроса, по которому выбирают обычные пользователи каким сайтом пользоваться. Исходные данные: Бангкок, 30−1 мая, один день, 4 звезды категория поиска, отель для примера Байёк скай, номер улучшенный двухместный. Результаты. Стоимость (конвертация валюты, собственно сайтами): Букинг — 2280THB = 2417,09 руб Островок — 2499 THB =2647,19 руб (удивили что в поле заполнение данных о карте, показывается валюта батты, а у моего банка собственное чувство юмора на курс обмена, поэтому я переживаю) Количество отелей для выбора, отдельно 4 звезды критерий: Букинг — Всего: 861 вариант размещения найден по направлению Бангкок, 821 доступны 4 звезды: 203 варианта размещения найден по направлению Бангкок, 197 доступны Островок — Показано 246 отелей (4 звезды) из 779 в Бангкоке, Таиланд Эта сумбурно оформленная статистика, показывает два основных портрета клиентов, те которые ищут разницу в цене и те кому нужен выбор, про остальные ЦА, нету настроения приводить цифры. Вот эта, надежная PR картина будущего, где все хотят отломить кусочек пирога от проверенной игроком схемы, при этом не предлагая изюминку, черт с ней, хотя б конкурентные отличия, которые не заключаются в юзабилити или виртуальном количестве площадок которые не будут куплены ни разу. Остается верить в глубину рынка и возможности роста, за счет профессионализма команды и грамотного привлечения аудитории. Где прогресс? Почему я как покупатель должен выбрать вас? На эти вопросы был бы смысл ответить, если бы я не догадывался зачем «подогревают 25».

  • Ответить

    Мне еще в оправдательной статье «ведомостях», понравилось фраза, 5000 гостиниц из 135000 собранных работают напрямую с Островком, эти 5000, из тех что предоставляют и так свой API всем подряд?

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    2 Александр Хаматов: Интересное сравнение, а теперь посмотрим на Agoda.com — бронь есть в 243 4* отелях (из 1179! в базе, доступно на эту дату 1039). Ваш кейс стоит 2054р в сутки (или 2430 если Deluxe). Вообще по опыту в ЮВА агода сильно круче букинга.

  • Ответить

    Ребят, ну это просто пиздец какой-то. Заходим на страницу с картой http://ostrovok.ru/hotels/?q=Athens&dates=01.09.2013−13.09.2013&guests=2and7.7&stars=4.5&state=map Думаем — что же это за карты такие…. А! Это оказывается гугл карты (http://kashey.ru/maps/O/omap.png) Но почему же срезан логотип? Быть может это случайность? (http://kashey.ru/maps/O/oinsp.png) Как же так на целых 15 пикселей сдвинули в низ. А ведь копирайты скрывать нельзя. Вообще нельзя. http://kashey.ru/maps/O/olegend.png Может островок не знает что там в условиях написанно? Кликаем и переходим на………………. http://ostrovok.ru/intl/ru_US/help/terms_maps.html/ Точно. Не знает. А за такое вообще бан.

  • Ответить

    Роман, тут просто в статье сравнили островок с букингом, поэтому бегло по ним выбил стату, по существу, по Азии агода, согласен, бьет рейты, хотя у Букинга есть вот такая рекламная тема — http://www.booking.com/general.ru.html?sid=9556918367fc1265e443eec048ea03bd;dcid=1;tmpl=doc/rate_guarantee (не в курсе как работает на деле). У букинга есть свои плюсы, за сутки до прибытия, на некоторых сайтах, уже не доступно для брони, а у букинга до последнего по выбранному отелю бронировалось, как и у некоторых других, это создает впечатление, что по этим отелям у него какие-то привелегии (не факт, домыслы). В любом случае, по нескольким сайтам смотрю цены, с двух недель, как-то приятно когда падает на сувениры экономия.

  • Ответить

    " Антон, этот вопрос можно было решить мирно, зачем вы провели расследование, вы же понимаете что для обычного юзера, если он не увидит значок гугла, ему может показаться что-то там, что-то такое, вот он подумает, что прямо или косвенно приведет к треугольнику продаж. «

  • Ответить

    Можно было бы мирно если бы я 1. Не работал бы в картах, не работал бы с картами, и не знал насколько на самом деле это нарушение серьезно. 2. И если такое поведение было бы «не характерно» для островка. Но оно характерно.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Александр, судя по виду странички вы к букингу отношение некоторое имеете? Ок, буду знать. Кста, там обмен данными между сервисами в полный рост — проверял. Антон, похоже выпилили уже. Но да, весело.

  • Ответить

    Кто ж в субботу такое выпиливает? Все на месте. Просто не во всех интерфейсах бага. http://ostrovok.ru/hotel/belgium/brussels/ — тут, где карта сверху выползает, лого и копирайты в раскрытом виде видны. Только в крытом виде — конечно же нет. Это опять же нарушение. Дизайнер был не прав. А вот если перейти на какой либо регион из поиска http://ostrovok.ru/hotels/?q=Athens То в этом интерфейсе и будет описываемая мною проблема.

  • Ответить

    Островок: Наши клиенты уже сэкономили 5,000,000 руб. благодаря самым низким ценам на Островке. Средняя цена брони, 3000−5000 р. Средняя сумма экономии допустим 500 рублей. Итого 10 тыс. клиентов?

  • Ответить
    Иван Кожедуб ООО "Пресса ИК"

    А пусть островок раскроет какие-то цифры? Или кто инсайд знает? Карты на стол? Тогда и по-аплодируем! Но Островок молодцы — двигают инвестиционную тему в росс. тур-проекты. Теоретически, легче должно стать бабло искать по рынку. Можен не Фаге наварится на этом, а кто-то, кто за ним идет. За это всем гениям из Островка будет большое человеческое спасибо.

  • Ответить

    Роман, сталкивался, когда еще никто особо не пользовался, как «сейчас» островком)))) Роем, пора завести, формат статьи «мыльные пузыри», а то народ совсем уже отупел, не старается легенды для своих проектов развивать, развели инвесторов, на публику лучше не лезте с дешевым PR, какого смеха стоила не давно фэйловая заявка мдк: «мы нужны кому-то за несколько миллионов долларов».