Slon.ru запустил в блоги вирусную презентацию (+)

Заместитель главного редактора Trud.ru Влад Вдовин выложил в своем ЖЖ презентацию чужого проекта — Slon.ru. В документе на нескольких страницах рассказывается о том, чем новый сайт будет отличаться от других интернет-СМИ и как будет работать редакция. В частности, у «Слона» будет около 300 блоггеров (бизнесменов, политиков, ученых), они будут создавать «мнения», которые затем будут обрабатываться и собираться в редакционных колонках.

Создатели Slon.ru обещают «открытую кухню» работы журналистов. На сайт будет оперативно выкладываться все «сырье» — сканы документов, комментарии, цитаты и читатель сможет проследить, как создается итоговый материал, какая аналитическая работа была проведена.

Навигация по «Слону» будет осуществляться «на принципе многоуровневого каталога или Википедии», однако контентом будут управлять все же не пользователи, а редакция. Slon.ru также обещает использовать «подробный тематический рубрикатор», который «не использует ни одно СМИ».

Вообще, сам проект позиционируется как лучший и уникальный. «Почти всем интернет-СМИ не хватает профессионализма, присущего лучшим деловым изданиям, выходящим на бумаге. А бумажным изданиям не хватает гибкости, чтобы приспособиться к изменившимся условиям», — цитируются в презентации слова Леонида Бершидского, главного редактора Slon.ru.

Рунет наблюдал уже не один проект, который собирался привнести в журналистику что-то особенное, но революции пока не случилось, поэтому последуем совету г-на Бершидского «обсуждать продукт, когда он будет представлен на ваш суд» и немного подождем. Slon.ru, как ранее сообщалось, должен быть запущен после майских праздников.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Леонид Бершидский

    Везде опровергаю, что «проект позиционируется как лучший и уникальный» и что мы обещаем какие-то революции. Просто мы неплохая команда и собираемся последовательно долбить в пару-тройку точек, которые другим по тем или иным причинам не интересны или не даются. Не обещаем ничего, кроме одного: сделаем все, от нас зависящее, чтобы не произвести говно.

Добавить 37 комментариев

  • Ответить

    Везде опровергаю, что «проект позиционируется как лучший и уникальный» и что мы обещаем какие-то революции. Просто мы неплохая команда и собираемся последовательно долбить в пару-тройку точек, которые другим по тем или иным причинам не интересны или не даются. Не обещаем ничего, кроме одного: сделаем все, от нас зависящее, чтобы не произвести говно.

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Трудно не возразить про уникальность там есть еще как. Цитата отсюда: http://i171.photobucket.com/albums/u312/vdovin/Slon/Presentation_SLON_ru_E__04.jpg Бла-бла-бла… «Этого не может позволить себе ни одна газета, это не делает ни один новостной сайт…" На самом деле, делают. Еще как. kommentarii.ru — практически один в один. Надо только уметь увидеть. Правда, аналитика, на которую делается упор, как на драйвер рост до сих пор не была успешной с коммерческой точки зрения. Да и визуально, впрочем, я это уже где-то писал, проект сделан на уровне хомяка, причем до боли напоминающего snob.ru, против которого так выступал Бершидский: http://fotki.yandex.ru/users/vsaxon/view/179506/?page=5 В любом случае пусть цветут 100 цветов.

  • Ответить

    Наверное, придется и тут написать для непонятливых: я не являюсь автором текста, который где-то раздобыл Вдовин. Обещания от имени редакции могу раздавать только я. Что я обещаю, см. выше.

  • Ответить

    Витя, угомонись. Ты ничего не понимаешь в дизайне и логотипах. Ты просто жалкий трясущийся хомяк. Ты ищешь меня в Интернете вместо того, чтоб заниматься своей хомячьей работой. Прекрати, я устал от тебя.

  • Ответить

    А идея — очень даже хорошая, если всё получится так, как обещает редакция — будет очень интересно. Дизайн ту ни при чём, нравится — не нравится, суть не в дизайне, главное — идея и способность её реализовать граммотно. Не смотр красавиц всёж. bershidsky, искренне желаю удачи!!!

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Ага, проект для понимающего меньшинства, ненужный никому, кроме понимающего автора. Так и запишем. Примерно та же история случилась с журналом SmartMoney, по результатам которой твой работодатель назвал тебя своей кадровой ошибкой. Давай договоримся так. В твоих набросах на вентилятор последний всегда комментарий будет моим. Ты всегда сможешь решить, когда остановиться ;)) Пойду потрушу по делам.

  • Ответить

    нюанс в том что они хотят сделать неплохую/хорошую/отличную/интересную вещь, реализовать то, чего к примеру, явно не хватает на ведомости.ру и много где еще -- это очевидно и из общих соображений (если следить за рынком интернет СМИ (и качеством их контента), сайтами бумажных/традиционных изданий (которые не имеют адекватных уровню их контента интернет сервисов/структуры)) и из украденного Вдовиным левого драфта, написанного непонятно кем (одна сущность «Тема» показывает что они думают в свежем направление) -- ну, а вклад разных людей в бизнес журналистику — бессмысленная тема, зачем и тут флеймить, если нет что по существу сказать то лучше молчать ;)….

  • Ответить

    и вообще — одновременная отстройка редакторского и условно web 2.0 контента, наиболее интересная тема в интернет СМИ (как одновременно реализовать сильные стороны обоих подходов) и по факту ни где/непонятно где хорошо реализованы и тут можно много чего сделать не только в бизнес журналистике… -- и обозначенный подход позволит множество новых авторов привлечь, что в бумажной бизнес журналистике в наших условиях по факту невозможно (все пишется авторами в штате)

  • Ответить

    > Ты просто жалкий трясущийся хомяк. > Очень советую тебе все-таки трусить по своим делам. > Примерно та же история случилась с журналом SmartMoney, по результатам которой твой работодатель назвал тебя своей кадровой ошибкой. > В твоих набросах на вентилятор последний всегда комментарий будет моим. Я вас умоляю — пишите ещё! Всегда приятно поучаствовать в беседе интеллигентных, образованных людей на роем.ру

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 internet_gign Про «свежеее направление». если вы не в курсе, то слоган ft.com последних 6 лет — «to tell the story», как там обтрабатываются темы вы можете посмотреть прямо сейчас на морде ft.com Ну про супер-новое идею приоритета навигации по темам вместо рубрик могу сообщить, что навигация по темам в шапке сайта появилась на газете.ру около 10 лет назад. Есть она там и сейчас. Что касается выкладки исходных документов. На тех же «Ведомостях» этим занимаются уже несколько лет. Вот пример http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2009/04/29/765989 итого, что мы имеем нового? кроме красивых слов.

  • Ответить

    FT отдельная тема…. -- а что я имел ввиду нового — простейший пример, с ведомости.ру — публикуют какой то оперативный материал/новость на сайте, люди начинают обсуждать, на следующий день, аналогичный материал по той же теме (иногда почти теми же словами) выходит в газете и генерится новое обсуждение… -- а что у Слона нового будет обсудим как они запустятся… можно будет и новые функциональности обсудить, что тут предложить есть….

  • Ответить
    Альтер Эго

    Люди на «Ведомостях» продают один и тот же сюжет дважды или трижды в разных форматах, если еще видео добавить сюда. Насколько я понимаю, когда выходит новость — это лишь заготовка к статье. Статья выходит на след день и там в три раза больше текста, аналитики, инфографики и т. п. Поэтому обсуждают и новости и статьи, и видео. Я как давний читатель Ft.com могу точно сказать, что у FT и сейчас не все бесплатно. Но этого бесплатного становится все больше. Для них это отличная поддержка продаж бумаги, т.к. доступ к сайту в основном входит в пакет с подпиской. И там на сайте не только тексты, но и аналитика сторонняя, которовки и т. п. Т.е. этот продукт стоит того, чтобы компании, выпиывающие FT его покупали.

  • Ответить

    что и как они продают я догадываюсь, но пользоваться крайне неудобно… и много чего хочется, что в данном варианте скорее нереализуемо -- ну, а сравнение/пример FT тут мимо все-таки (что есть Слон мы на данный момент не знаем и вообще речь о русскоязычном поле)….

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    2internet_gign Во многом это сознательное решение. «Ведомости» это газета для подготовленных читателей. У нас, например, вы никогда не найдете в статье пересказа предыстории вопроса, потому что считается, что вы ее знаете. Это неудобно, согласен, но позволяет быстро раскрыть тему для тех, кто понимает в сути вопроса, и способен анализировать и не хочет тратить время на чтение воды. Но сайт и газета — разные вещи и аудитория сайта любет более быстрорастворимые вещи. Поэтому мы делаем вот такие штуки: http://www.smoney.ru/reference/company.shtml?4/204 Или вот такие даже: http://www.smoney.ru/reference/sector.shtml?oil После нас этим озаботился и Ъ, кстати.

  • Ответить

    почему так сделано я понимаю и эффективность рекламы у вас знаю и у меня ведомости в основном броузере стоит как домашняя страница очень давно, но нюанс в том что и для подготовленного читателя можно сделать лучше/интересней, то есть сегмент явно существует…. -- с форматами по ссылкам я знаком, они интересны, но на мой взгляд во многом половинчаты и их можно легко углубить, но для этого придется все переделывать, а Слон строится с нуля

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Спасибо за ваше мнение. Любую конкретную идею присылайте на v.saxon@лучшаяделоваягазетастраны.ру Думаю, вы сами удивитесь с какой скоростью некоторые ваши предложения могут вдруг реализоваться.

  • Ответить

    2 редактору Бершидскому про «фабрику мнений» я понял и про размах проекта — «одних блоггеров только 300 штук будет» — вроде, тоже можно представить. Но вот про «сырой» материал — который весь будет выкладываться до публикации в виде «кухни»? как это понять? во-первых, сам ньюсмейкер (или там кто еще) — он же может наговорить много лишнего, нечеткого именно в сыром материале. И в расчете на то, что окончательный текст ПОПРАВЯТ. А тут — на тебе: Бершидский все и выгрузит, включая сленг и плоские шуточки :) во-вторых, в качестве этого сырья могут дать много чего лишнего, чтобы просто разобраться — зачем мусор публиковать? А вообще, проект одобряю, пусть Л.Бершидский экспериментирует Успеха!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я тоже посмотрел презентацию, но не нашел там двух вещей: 1. в нем нет не слова о том, на кого он рассчитан. если на бизнесюков — то вместо истерик бершдского в жж хотелось бы услышать что-то более репутационное. какую-то стори. 2. нет ни слова о том, почему авторы верены в успехе именно такой модели СМИ и как они планируют окупать столь дорогостоящий проект.

  • Ответить

    Бершидский писал у себя в ЖЖ что они делают, про данную утечку (в ЖЖ Вдовина) написал что он никакого отношения к этому не имеет…. -- про сроки окупаемости он тоже писал, а модель они явно будут пытаться найти, а то что ниша сушествует достаточно очевидно, как и то что Бершидский неплохо/хорошо/отлично понимает в бизнес-контенте -- так что я смотрю на все это с большим интересом

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 sukhov. Подтверждаю. Не далее как вчера говорил с коллегами в двух крупных агентствах. В одном просто не знают никакого Слона, во втором «что-то слышали». Интересно, откуда они возьмут рекламу при таком подходе.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Запустят — увидим — обсудим. Зачем сейчас вентиляторы включать (((А в данной ветке, первый включил вентилятор — Saxon, что не добавляет вистов…

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 internet_gign 01.05.2009 15:03:40 # Ну это дело такое. Проект должен запускаться УЖЕ с рекламой. Если этого не происходит, то лично мне очевидно, что это еще одна распилочная.

  • Ответить

    а. это не очевидно б. условия на которых размешена реклама часто сложно со стороны контролировать/понимать в. критериев «распилочной» много… на данный момент Слон на нее не похож по любому тут остается ждать запуска, я жду с интересом и желаю им всяческих успехов….

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 internet_gign 04.05.2009 12:12:23 # От того, что деньги спустят в унитаз по незнанию, а не со злым умыслом легче не становится. Продавать рекламу надо с первого дня, особенно на запуске. Тогда будет повышенное внимание именно целевой аудитории и рекламодателей в частности. Если этого не понимать, то …

  • Ответить
    Альтер Эго

    а по мне -так и пропади эта реклама в унитаз — хоть по незнанию, хоть как зачем она? что, других путей нет? за идиотов нас наши рекламодатели считают

  • Ответить
    Альтер Эго

    если бабла эти придурки не отвалят (придурки=рекламодатели), то хана любому проекту

  • Ответить

    ++++ Ну это дело такое. Проект должен запускаться УЖЕ с рекламой. Если этого не происходит, то лично мне очевидно, что это еще одна распилочная. Вот не соглашусь ни разу. Когда мы Банки.ру запускали, у нас первый баннер появился месяца через 3−4 после старта. И мы особенно не стремились рекламу продавать. Ибо: сначала нужно сделать интересный (тебе и аудитории) продукт, а рекламодатели потом сами подтянутся. Если повесить рекламу на сыром сайте, от этого будет только хуже. Рекламодатели могут сходу разочароваться, и потом уже не вернуться. У Слона, как я понял, есть бюджет на 2−3 года вперед. Они вообще не зависят от рекламы в ближайшие полгода-год.