Гендиректор RBK Money: Мы больше Яндекс.Денег по оборотам, но не будем продаваться, как они

Развитие событий: Открытка компании: Почему RBK Money уже четвертый месяц не дает клиентам вывести деньги? (12 мая 2015)

Генеральный директор RBK Money Андрей Морозов в интервью на Seopult заявил, что его компания "уже давно обогнала Яндекс.Деньги по оборотам". Он уточнил, что сравнивает общие обороты по транзакциям обеих компаний, а данные по Яндексу берет из открытых источников.

Кроме того Морозов сообщил, что RBK Money, в отличие от Яндекс.Денег, не собирается продаваться банку - хотя и является очень перспективным партнером как раз для банков:

Мы видим очень большие перспективы и направления развития этой компании. Эта компания в течение трех последних лет растет каждый год в три раза. Яндекс растет в год на 30%.

В пресс-службе Яндекс.Деньги уточнили, что компания никогда не раскрывала данные по оборотам транзакций. В последнем финансовом отчете Яндекса сообщается, что выручка компании с комиссий по платежам в сервисе Яндекс.Деньги в 2012 году составила 552 млн рублей.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Андрей Морозов RBK Money

    Всем спасибо за комментарии, отвечу: 1. RBK Money (а до этого Rupay) ранее был точно таким же «кошельком», как и ЯД и другие. Просто мы раньше сделали транзишн от замкнутой экосистемы кошелька с необходимостью регистрации и пополнения к прозрачной оплате в интернет-магазинах, то есть к платежному шлюзу. При этом кошелек у нас по-прежнему остался, зарегистрировано около 4млн, против 10 (не помню точно) у ЯДа. Им вполне себе пользуются, когда платят с баланса или с привязанной карты (а-дя PayPal), но конечно не так активно — ведь незачем. 2. Другая причина, почему можно RBK Money сравнивать с тем же ЯДом заключается в том, что ЯД (и другие) движутся в ту же сторону, универсального платежного решения. Это официально прозвучало от Сбера зимой (пруфлинк можно найти). Просто мы уже прошли этот пусть, а они только начали. Подробнее, мои рассуждения на эту тему можно прочитать в моей недавней колонке на БО — http://bosfera.ru/bo/elektronnye-dengi-uhodyat И в качестве PS — у нас в RBK Money уже 3 года пополнение кошелька любыми способами, включая банковские карты — без комиссии. И все остальное без комиссии.

Добавить 36 комментариев

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Ну, да. РБК не свойственно продавать непрофильные активы пока кризис не грянул очередной.

  • Ответить

    Я единственный, кто не видел «RBK Money» в дикой природе никогда? Где живут их пользователи? Чем занимаются? Для чего пользуются системой?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да никто ими не пользуется, этими рбк-манями. Решили лишний раз попиариться, чтобы совсем уж их не забыли.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну если 1 млн раз перегнать с кошелька на кошелек и обратно 100 руб., то можно довольно быстро обойти Яндекс.Деньги по оборотам транзакций )

  • Ответить

    Это платежная система смело возьмет приз «какаха года», как-то года два назад, смотрели ее, закинув 500 р, оказалось без верификации аккаунта (или поднятия уровня, не помню уже как точно называется), нельзя оплатить в некоторых магазинах.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Где живут их пользователи? Чем занимаются? Для чего пользуются системой? Через них можно кредитки принимать, через ЯД нет.

  • Ответить

    550м — это выручка с комиссий. С потолка возьмем среднюю общую (с юзера и с мерчанта) комиссию 3%. В итоге получим оборот 18 млрд руб (или 600м долл). Ожидал большего от ЯДа

  • Ответить

    РБК Деньги в дикой природе. http://www.rbkmoney.ru/prinimaite-bankovskie-karty-s-rbk-money Я оплачивал регистрацию домена R01 и с удивлением обнаружил что RBK мани — это вовсе не электронный кошелек а агрегатор платежей! Если РБК мани хотят мерятся с кем-то то пускай и меряются с другими платежными агрегаторами. Яндекс Деньги — внутренние переводы — комиссия 0,5%. То есть если основной оборот внутри системы — то оборот этот может быть в разы выше. Яндекс деньги. Пополнение во многих банках для пользователя нет комиссии (А может ЯД сами компенисруют за счет тех кто выводит?) Сотовая связь сейчас 2%, а 10 лет вообще без комиссии было! (оператор что ли компенсировал?) Я бы не говорил категорично про комиссию 3%.Яндекс Деньги долгие годы судя по всему не стремились обогащаться — 10 лет приема многих платежей без комиссий об этом ясно говорит. ЯД стремились нараживать базу клиентов. Я думаю, живых владельцев кошелька РБК Мани — в десятки, сотни если не тысячи раз меньше чем у Яндекс Денег.

  • Ответить

    Процессинг карт — это совсем другой бизнес, бесполезно мериться с яндекс-деньгами и вебманями. Можно встать процессингом карт какому-нибудь авиаперевозчику, провернуть больше денег, чем яд+вебмани вместе, но не оказывать никакого влияния на рынок. Процессинг взаимозаменяем же.

  • Ответить

    RBK Money ушли от предварительной регистрации кошелька года два назад. Сейчас работают как платежный интегратор, шлюз оплаты банковскими картами и наличкой в терминалах и салонах связи Евросеть, Связной. Пользователем считают любого человека, кто оплачивал любым способом. Не обязательно пополнял кошелек. Так что и кол-во пользователей и оборот вполне может быть выше ЯДа.

  • Ответить

    Какие-то непонятные комментарии. РБК Мани как платежная система действительно крупнее Яндекс.Денег и именно за счет платежной агрегации. То, что Яндекс.Деньги не умеет принимать карты на сайтах — это их большая проблема.

  • Ответить

    «То, что Яндекс.Деньги не умеет принимать карты на сайтах — это их большая проблема.» ЯД — это Сбер. Сбер — один из эквайеров V/MC, интегрированный в Сайберсорс. Если бы ЯД хотел стать РБК мани или Палкой они бы процессили V/MC. Но ни VQW (тоже принципал V) ни ЯД не будут этого делать т.к. их цель развитие собственного платежного решения и собственной платежной экосистемы, а не игра в низкомаржинальном V/MC эквайриге.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Если бы ЯД хотел стать РБК мани или Палкой они бы процессили V/MC Ну вот они не хотят, поэтому они и меньше по оборотам. У РБК при всех их плюсах (работают с ИП, можно без договора), с картами тоже не все гладко — например у них обязательная конвертация платежа через рубли, из-за чего клиент переплатит, если товар продается за доллары и платит долларовой картой, нет платежей по подписке, итд. Может хоть палка наконец придет в Россию, а то тут всем похоже лень делать свое.

  • Ответить

    > Сотовая связь сейчас 2%, а 10 лет вообще без комиссии было! (оператор что ли компенсировал?) http://forum.searchengines.ru/showthread.php?p=11227545#post11227545 > 19.12.2012 > комиссия сейчас для билайна и мтс, 2%. > комментарий нашей пресс-службы по поводу комиссии: > «МТС изменил условия работы с партнерами — оператор снизил выплаты некоторым своим агентам почти до нуля. Расходы Яндекс.Денег существенно выросли, что и спровоцировало повышение стоимости услуги. К сожалению, этот сценарий уже известен пользователям интернета: те же причины заставили нас ввести комиссию при оплате услуг Билайна в мае этого года. Мы всегда считали, что интернет-пользователь ничего не должен терять на комиссии – ни когда пополняет свой электронный счет, ни когда оплачивает товары или услуги. Но мы не дотируем большие потоки платежей, мы не видим возможности обслуживать платежи за МТС и Билайн с убытками для нашей компании.»

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Только знайте, что однажды проснувшись, Вы можете узнать, что Ваш киви кошелек заблокирован по непонятным причинам Аналогичный случай как-то приключился у меня с кошельком Яндекса.

  • Ответить

    Евгений, не пополняйте свой киви через терминалы на болотной и не будет блокировки. Если без шуток, % блокировок по ошибке не значителен, они признают что ошибаются иногда, но большая часть блокируются по разумным основаниям. Правда очередное но, мне попадала информация что кто-то связанный напрямую с СБ, занимался разблокировкой кошельков, о чем были темы на анлигал форумах, с реальными отзывами. Такой вот бизнес. Олег, как будущее? Криптовалюты снискали себе славу финансовых пирамид, в очередной раз доказав что не бывает децентрализации, обязательно кто-то возьмет все в свои руки и будет манипулировать для своей выгоды. А как обожает говорит наш партнер, руководитель форекс компании: На форексе «Ваш выигрыш, этот чей-то проигрыш» или «Если вы заработали, значит кто-то потерял» — точно не помню цитату которую он постоянно повторяет , но смысл она передает на отлично.

  • Ответить

    Вспомнил забавный момент, сколько я писал в комментах переводов на вебмани дизайнеру, ради шутки: за наркоту, отмывание денег, оружие. Не забанили. Может мало платил)

  • Ответить

    Неа, но признаться даже с персональным аттестатом, всегда была некая аура, что вот вот, наши мильены заблокируются (не то чтобы у нас они не честные, просто это кассовый разрыв, а судя по отзывам о поддержки, можно ждать и месяц решения вопроса, хотя ни разу не сталкивались с их суппортом поэтому не можем судить), но хорошо что обменник был из тех который близок к вебмани скорее всего, поэтому путь транзакций был доверительным.

  • Ответить

    хммм, а ведь в ЯД тоже есть примечания. И как обстоят дела с банами по причине каких-нибудь примечаний у них (подобных тем, что описаны выше)

  • Ответить

    Всем спасибо за комментарии, отвечу: 1. RBK Money (а до этого Rupay) ранее был точно таким же «кошельком», как и ЯД и другие. Просто мы раньше сделали транзишн от замкнутой экосистемы кошелька с необходимостью регистрации и пополнения к прозрачной оплате в интернет-магазинах, то есть к платежному шлюзу. При этом кошелек у нас по-прежнему остался, зарегистрировано около 4млн, против 10 (не помню точно) у ЯДа. Им вполне себе пользуются, когда платят с баланса или с привязанной карты (а-дя PayPal), но конечно не так активно — ведь незачем. 2. Другая причина, почему можно RBK Money сравнивать с тем же ЯДом заключается в том, что ЯД (и другие) движутся в ту же сторону, универсального платежного решения. Это официально прозвучало от Сбера зимой (пруфлинк можно найти). Просто мы уже прошли этот пусть, а они только начали. Подробнее, мои рассуждения на эту тему можно прочитать в моей недавней колонке на БО — http://bosfera.ru/bo/elektronnye-dengi-uhodyat И в качестве PS — у нас в RBK Money уже 3 года пополнение кошелька любыми способами, включая банковские карты — без комиссии. И все остальное без комиссии.

  • Ответить

    > без комиссии. И все остальное без комиссии а вот интересно — на чём же зарабатываете или собираетесь зарабатывать?

  • Ответить

    Василий, мы зарабатываем исключительно на интернет-бизнесах, а не на пользователях: комиссии за прием платежей, revenue share, кросс-маркетинг и т.п.

  • Ответить

    а, да, вы вроде с мерчанта 3% за платёж берёте, а сама Виза/МК меньше процента за процессинг берёт.. логично..

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Василий, мы зарабатываем исключительно на интернет-бизнесах, а не на пользователях: комиссии за прием платежей, revenue share, кросс-маркетинг и т.п.» известно же, что сотовые операторы снизили комиссии, сведя их к нулю. вы как это компенсируете?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Чем-чем — компенсируют все одним и тем же, в основном. Комиссией с подключенного мерчанта. Допустим, через РБКМ проходит 100 рублей в сторону мерчантов, с которых берутся 3 процента, то есть 3 рубля. Соответственно, если за сотовую связь выводят меньше 3 рублей — еще терпимо. Если такое соотношение выполняется, значит, скорее всего, платежей в сторону сотовой связи — с гулькин нос относительно платежей в сторону мерчантов.

  • Ответить

    Платежи за сотовую связь и другие услуги у нас как доп. услуга в основном на мобильных платформах, их доля в нашем бизнесе незначительна. Но и себестоимость этих платежей для нас невелика, так что работаем практически в 0 по ним, а людям приятно.