Браузер — основа мобильной стратегии «Яндекса»

Развитие событий: "Яндекс" про не взлетевший "Город", стриминг фильмов на "Кинопоиске", стагнацию "Маркета" под давлением макро (+3) (29 апреля 2015)

Результаты за первый квартал

Доля интернет-поиска «Яндекса» в первом квартале 2015-го, по данным компании, составила 58.6% (-3.3% год к году). Падение доли в компании объясняют слабой динамикой в мобильном поиске и переход пользователей в Chrome на десктопах. На iOS доля «Яндекса» составляет 48% (-1% за квартал) на Android — 42% (-2% за квартал). Обо всем об этом в ходе телеконференции с инвесторами рассказал генеральный директор группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож.

Грег Абовски, финансовый директор «Яндекса», рассказал, что доля мобильных поисковых запросов составила 24% и принесла 20% поисковой выручки (год назад было 19% и 13%, соответственно). Расходы на дистрибуцию (distribution TAC) выросли на 9% год к году и на их долю приходится 10% выручки с «контекста» на сайтах «Яндекса» (т.е. 844 млн рублей за I кв).

По словам Александра Шульгина, генеральнго директора российского «Яндекса», компания удерживает долю на десктопах и iOS, а что касается Андроида, то это самая плохо-монетизируемая аудитория. Однако, по словам того же Шульгина, деньги следуют за пользовательской базой (money follow the users) и рано или поздно дисконт пользователей Андроида исчезнет. Поэтому в «Яндексе» обеспокоены сохранением своей доли в поиске в перспективе 2016-го года.

Несмотря на потерю доли в мобайле, Александр Шульгин сообщил, в что компании очень оптимистично смотрят на потенциал роста выручки от мобильного направления.

Что же компания предпринимает для сохранения своей доли мобильного поиска и выручки?

Шульгин рассказал, что совсем недавно рекламодатели «Яндекса» получили возможность устанавливать ставки в мобильных кампаниях путем привязки к ставкам для десктопных кампаний через мультипликатор от 50% до 300%. И рекламодатели активно новой возможностью пользуются. Кроме того, в «Метрике» появились новые инструменты для работы с мобильным сегментом.

В «Яндексе», по всей видимости, поставили крест на «вертикальной интеграции назад» и не собираются заниматься собственной мобильной платформой или устройствами, а Яндекс.Кит менеджментом «Яндекса» в ходе обсуждения будущего на мобайле не упоминался ни разу.

По словам Шульгина, важным направлением в развитии как мобайла, так и десктопа, в компании считают браузер. Браузер же является важным поставщиком платных кликов:

we will definitely be supporting our browser both on desktop and mobile devices […] the focus of our activities on the key channels will be in the browser and the search app and mobile website of Yandex […] because it’s very important way to generate search queries

В мобайле поиск предполагается продвигать в т. ч. через другие приложения компании и сейчас разрабатывается обновленная версия мобильного приложение поиска от «Яндекса».

Что касается антимонопольной жалобы на Google, то, даже в случае её положительного исхода, в «Яндексе» не готовы оценивать положительный эффект. В частности, не готовы прогнозировать рост затрат на дистрибуцию, возможности для которой, теоретически, должны расшириться:

it could have some impact on distribution TAC. But it’s very difficult to say at this point in time what the impact will be.

Добавить 1 комментарий