Нашумевший стартап анонимных сплетен Secret закрывается, фаундеры уходят, забирая $6M кэшем

Развитие событий: Сооснователь Secret запустил анонимную блог-платформу IO (9 декабря 2016)

David Byttow - кофаундер нашумевшего мобильного приложения для анонимного обмена репликами Secret - объявил, что вектор развития Secret больше не соответствует его видению и поэтому стартап будет закрыт:

Unfortunately, Secret does not represent the vision I had when starting the company, so I believe it’s the right decision for myself, our investors and our team.

Второй кофаундер - Chrys Bader-Wechseler - покинул стартап в январе.

Как пишет Techcrunch, большая часть персонала уже покинула компанию и в стартапе остается меньше 10 сотрудников. Это же в своей публикации подтверждает и David Byttow.

Как пишет Businessinsider, в июле 2014 фаундеры Secret - David Byttow и Chrys Bader-Wechseler - получили 6 млн долларов при продаже части своих долей (RSU) в ходе инвестраунда.

На ранних стадиях (seed и А) в Secret инвестировала Google Ventures, но в последнем раунде предусмотрительно не участвовала. Зато в последнем раунде отметились два партнера Y Combinator.

* * *

https://twitter.com/bobuk/status/593501738977468416

Добавить 22 комментария

  • Ответить

    А объясняется все просто. Анонимность не дает возможность сделать пузомерку. Участники не могут набрать себе «историю» и стать дедами, которые чувствуют себя выше новичков. Участнику Сикрета нечем похвастаться — он анонимен. Поэтому, без пузомерки у любого такого проекта адский отток. Приток есть только кратковременный — на PR-волне. Таким образом, главное УТП (анонимность) становится главным же врагом продукта. И это тупик.
    Мы это уже проходили с WorldBoard.

  • Ответить

    «тут в Долине говорят что дело подсудное и наверняка уже готовится иск»

    Который через несколько лет с весьма ненулевой вероятностью закончится settlement-ом в виде «добровольно компенсируем 20%, все свободны».

  • Ответить

    А статья с business-insider вовсе не говорит про подсудное дело, даже немного наоборот.

    It may seem shocking for such a young startup to net its founders a few million dollars without any sort of exit. Actually, these days it’s almost normal.

    Allowing founders of hot startups to take money off the table has become a popular motivational tool in Silicon Valley. It encourages startups to think long term and as big as possible. It relieves some of the temptation to sell the company early, which could minimize return on investment.

    Read more: http://www.businessinsider.com/secret-founders-pocket-6-million-in-25-million-fundraise-2014-7#ixzz3Ylv0dhqw

    В комментариях к TC есть про unethical, but legal

    you are confusing legal and ethical. A $3M payday each? 1/6th of the cash investment went to an immediate payout of the founders and they close the doors less than a year later. Many CEOs of much larger organizations do not take that type of pay, especially as year one employees. Legally they did nothing wrong, but I don’t agree with their ethics.

  • Ответить

    Не очень оно работает. Получается nenavist.com. Любой инструмент для общения с фишкой «анонимность» всегда превращается клоаку с очень маленьким ядром маргиналов. А если фишка не «анонимность», а что-то еще («Мы круто пишем про IT-индустрию, здесь все!»), но есть возможность оставлять анонимные комментарии, то это уже про другое.

  • Ответить

    Там очевидно, что изначально комментаторы предполагали, что фаундеры между собой поделили все инвесторские деньги

    Вообще, этичность в отношении инвесторов это как этичность в отношении работодателей. «Жар души» в обмен на «презренный металл» — не сравнить.

  • Ответить

    > Поэтому, без пузомерки у любого такого проекта адский отток. Приток есть только кратковременный — на PR-волне.
    > Любой инструмент для общения с фишкой «анонимность» всегда превращается клоаку с очень маленьким ядром маргиналов.

    4chan.org как бы отпровергает эту теорию.

  • Ответить

    > Там процент выгорания может быть огромным при постоянном притоке новой аудитории.

    Неа, как раз там очень устойчивое ядро. (С точки зрения рекламодателей единственное достоинство этого трафика.) В общем, дело не в анонимности, а в том, как ей пользоваться.

  • Ответить

    4chan.org — да, выстояли, добились глобальности и смогли собрать маргиналов со всего мира. Охотно допускаю, что во всем мире даже больше 20 млн «иных». Но и рекламодателей уровня Nissan и Coke у них нет и не будет. Уверен, что и Google не позволяет им свой рекламный код ставить. Так что даже при умении пользоваться анонимностью — денег много не заработать на этом. Ну, если только немного попилить инвесторские деньги.

  • Ответить

    > Но и рекламодателей уровня Nissan и Coke у них нет и не будет. Уверен, что и Google не позволяет им свой рекламный код ставить.

    На reddit.com их тоже нет и не будет. Вопрос маржинальности, а не воображаемой «илитной аудитории немаргиналов».

  • Ответить

    >стартап анонимных сплетен Secret закрывается, фаундеры уходят, забирая $6M

    когда там уже окажется что модная концепция стартапов — такой же «пузырь» как Веб2.0 из соседней ветки про Фейсбук? лет пять протянет хоть?

  • Ответить

    >4chan.org — да, выстояли, добились глобальности и смогли собрать маргиналов со всего мира

    с точки зрения «отцов основателей» форчан давно превратился в мейнстримовою помойку куда быдло приходит поололокать но само не способно ничего создать. никаких тру-маргиналов там давно уже нет. так что сейчас это просто сайт с хорошей посещалкой.

    рекламный контакт имеется кстати — http://www.4chan.org/advertise

    в /b/ висит баннер какого то анимэ-говна — http://boards.4chan.org/b/

    >На reddit.com их тоже нет и не будет

    разве только потому что донаты пока что идут хорошим потоком и владельцев реддита устраивает такая модель. какие проблемы с маржинальностью подразумеваются у сайта куда Гейб Ньюэлл приходит спросить мнения публики о будущем Steam?

  • Ответить

    @anonymous coward
    Маржинальность имиджевой рекламы? Ага-ага.

    Морда Я 10 лет назад не сильно отличалась от нынешней морды 4chan по содержанию — Я.Каталог во весь рост. А рекламодатели шли по полной программе и на морду и медийным контекстом и всем, чем только можно.

    А сейчас сходите к медиапланерам Юнилевера или Коки и предложите им 4chan. Они вам все расскажут про илитность, воображаемость и ценности бренда.

  • Ответить

    > Маржинальность имиджевой рекламы? Ага-ага.

    Маржинальность для площадки. За сколько готовы купить трафик с reddit.com ваша любимая Кока-Кола? Окупит ли это хотя бы стоимость хостинга проекта?

    Для площадки гораздо выгоднее работать плотнее с аудиторией и строить более нишевые сегменты. (Тех самых «маргиналов» и прочих извращенцев.)

    Кока-колу с наценкой 100% в интернете не продашь, а то самое «анимэ-говно», при нормально поставленной службе маркетинга — легко.