«Яндекс» опять стал дороже Mail.ru Group — теперь на $2,2 млрд

Развитие событий: Теперь у Naspers в портфеле не один Avito, а два — второй от Mail.ru Group (10 августа 2016)

Рыночная капитализация "Яндекса" превысила $6,5 млрд, это на $2,2 млрд больше, чем текущая рыночная капитализация ближайшего конкурента Mail.ru Group. "Яндекс" потерял первое место по капитализации среди российских интернет-компаний осенью прошлого года, когда из-за финансового кризиса резко подешевели обе компании, но стоимость "Яндекса" упала сильнее. Тогда аналитики связывали это с тем, что "Яндекс" несет большие расходы на аренду офиса, цена которой была зафиксирована в долларах.

На начало 2016 года "Яндекс" стоил на бирже около $4,3 млрд, Mail.ru Group - $4,4 млрд. К началу апреля "Яндекс" подорожал до $5 млрд, стоимость акций Mail.ru Group колебалась на уровне около $21 за акцию, что давало капитализацию в $4,2 млрд. В настоящий момент стоимость одной акции MRG составляет $20,35, капитализация - $4,27 млрд. Стоимость "Яндекса" при этом увеличилась до $6,5 млрд.

В начале текущего года "Яндекс" объявил, что договорился о решении проблемы с растущей стоимостью аренды, для этого компании пришлось выкупить офисное здание, в котором расположена ее штаб-квартира, это обошлось в сумму, соответствующую около одной шестой стоимости всего "Яндекса".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын предположил, что недооцененность акций могла сыграть в пользу "Яндекса":

Обе компании [и "Яндекс", и Mail.ru Group] малоликвидны, и их акции двигают не массовые игроки, а небольшое число крупных инвесторов. Если о том, почему покупает или продаёт толпа ещё что-то сказать можно, то про отдельных инвесторов - вряд ли. Но одну причину назвать всё же можно - "Яндекс" был настолько дёшев, что покупка его акций является отнюдь не худшей инвестиционной идеей.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын предположил, что недооцененность акций могла сыграть в пользу «Яндекса»:

    В феврале темочку обсуждали «Почему падают продажи планшетов и как быть аналитику». Я там как раз написала, что не пора бы продажам Айфон снизиться и уже начиная с Айфона 6.
    На что мне там ответили, что аналитики вряд ли возьмутся это прогнозировать.

    Так вот пару-тройку дней назад прочитала о том, что самый крупный владелец акций Эпла слил все свои акции.

    Это я к тому, что Яндексу не о чем беспокоиться.
    Гаджеты засыпают, просыпается контент! )))