Закон РАЭК о запрете анонимности утвердили в СНГ

Развитие событий: Госдума просит отрасль заблокировать анонимайзеры под угрозой разрушения самой отрасли (12 февраля 2015)

Модельный закон "Об основах регулирования Интернета" разработанный Российской Ассоциацией электронных коммуникаций был принят на Межпарламентской Ассамблее государств-участников СНГ, сообщает официальный сайт РАЭК.

В законе даются юридические определения понятий: "Интернет", "Регулирование Интернета", "Сайт", "Оператор услуг Интернета" и других. В частности "оператором" предложено считать: "лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению пользователей доступом в Интернет и (или) иными услугами, оказываемыми с использованием интернет-технологий", то есть, по сути, оператором услуг интернета становится любой интернет-проект. Кроме того: "государство устанавливает обязанность операторов услуг Интернета хранить информацию о пользователях и об оказанных им услугах не менее 12 месяцев и предоставлять данные сведения по запросу судебных и (или) правоохранительных органов".

Модельное право в СНГ служит целям взаимной унификации законодательства стран содружества и приведения национальных правовых систем в соответствии с лучшими образцами европейского права. Один из зарубежных эталонов, до буквы схожий с отечественным предложением 1 год сохранять логи, уже вызвал громкую судебную полемику во Франции. Там Google, Facebook, eBay, Dailymotion и другие компании пытались опротестовать данное правило.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Что это за говнозаголовок? Какой нафиг запрет анонимности? Или автор незнаком с существующей практикой правоохранительных органов?

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Ну, почему бы и нет. Можно еще проработать Закон, по которому во всех общественных местах должны висеть видеокамеры и вестись записи обо всех действиях посетителей. Ну и храниться, естественно, год. Также можно обязать граждан Российской Федерации носить бейджи со своими ФИО, местом работы и должностью.

  • Ответить

    lazarus, вы прежде чем негодовать на грани приличий, задумались бы, в курсе ли автор (тут, правда, важнее в курсе ли редактор). Я, например, в курсе. Текущая практика правоохранительных органов, вполне себе легко напарывалась на «нет технической возможности»: берешь свой сервак, сам какие хочешь логи — пишешь, какие не хочешь — не пишешь. Приходят за данными — если не писал, то отдавать нечего. Теперь же хотят обязать хранить эти данные

  • Ответить

    Поскольку аппарат СНГ не управляет государствами входящими в него, он принимает законы имеющие характер рекомендательных, модельные. Делается для унификации законодательства, чтобы не сносило крышу при поездке из одной страны в другую от необходимости учить разные юридические отличия.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Это-то понятно, это очевидные поверхностные соображения. А вот интересно, что происходит с модельными законами обычно: — получаются ли из них национальные законы вообще; — есть ли примеры такой национализации модельного закона; — насколько национальные варианты варьируют; — сколько времени в среднем занимает цикл — от модельного к национальному и т.п.

  • Ответить

    Да, важно как они работают внутри стран. И, при этом, для данного закона, есть и музыкальный момент. Практически на следующий день после принятия закона «в оппозицию» российским властям был назначен глава СНГшных законотворческих совещаний — господин Миронов. А законы про интернет, на встрече G8 начал продвигать господин Медведев. Правда соображения Президента были несколько иного градуса и рассматривали вопросы копирайтной амнистии и анархии, а не серверных логов. То есть и «Медведев» мнение имеет, причём свое, другое и не «мироновское». С другой стороны — модельный закон писали отечественные товарищи из РАЭК, а не «сопредельные». С небольшой вероятностью, но скорее творчество РА, а не зарубежное, может быть избрано для копипаста в парламенте РФ.

  • Ответить

    Игорь, ну ты будто не знаешь, как законы пишутся. Где надо для этого находиться и с кем разговаривать. Здесь модельный закон нужен лишь для галочки, типа «а вот у нас уже есть». Если свои законы будет пропихивать не РАЭК, то эта модель яйца выеденного не стоит.

  • Ответить

    О версии Медведева http://internet.cnews.ru/news/top/ind.. ./27/441721 Сама версия Медведева на английском: http://www.g8.utoronto.ca/summit/2011…et-en.html Главные в нашем контексте пункты 16, 17 и наиболее примечательный пункт 20. 20. As we support the multi-stakeholder model of Internet governance, we call upon all stakeholders to contribute to enhanced cooperation within and between all international fora dealing with the governance of the Internet. In this regard, flexibility and transparency have to be maintained in order to adapt to the fast pace of technological and business developments and uses. Governments have a key role to play in this model. Оказывается «Правительства должны иметь ключевую роль в обеспечении прозрачности». Модельный закон РАЭКа, с пунктом «о логах на год», находится вполне себе в ключе подписанных Медведевым инициатив. Хранить или не хранить логи — становится не личным делом изобретателя Alter Ego на том или ином сайте, а делом «государственным». Хранить или не хранить логи решают правительства. И как раньше без этого обходились?!

  • Ответить

    В США модельные законы развиты из-за децентрализованного законодательства. По моим представления, они служат скорее для оперативного устранения пробелов права, что очень актуально, при развитом нормотворчестве на субъектном и окружном уровне. В стране где действия правоохранительных органов более походят на потеху, представительная власть районов и субъектов не развита вообще, а рекомендации любой вышестоящий инстанции воспринимаются как акт федерального уровня…

  • Ответить

    Цитата из «модельного закона.»: «Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с обеспечением свободы доступа к информации, информационной безопасности и охраны интеллектуальной собственности, если иное прямо не установлено в настоящем Законе.» Достаточно этого пункта, чтобы понять, что эта законодательная инициатива не описывает самое главное, что происходит в Сети, а именно оборот Результатов Интеллектуальной Деятельности. Сама история создания этого документа это отдельная песня. На одном из этапов версия этого закона было создана на основании анализа законодательства самых отсталых в области интернет стран СНГ РАЭК по заказу РОЦИТ. То есть один и тот же человек заказал разработку сам у себя на деньги мамы ведущей ДОМ и ДОМ2. Тогда даже Антон Носик назвал это не законом, а «декларацией». Дико интересно, зачем опять подняли этот «труп» в бумажной «Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ».