Adventum: Как мы спасли рекламные кампании от Роскомнадзора

Что случилось

В пиковые дни активности Роскомнадзора в отношении Telegram было заблокировано по разным данным от 10 до 15 процентов IP-адресов Google. Часть сервисов Google стали недоступны. Это напрямую коснулось счетчика сбора данных статистики и доступа к самому интерфейсу Google Analytics.

Мы увидели, что просел не только сбор статистики, но «органика» и реклама из поисковика Google. Аналогичная ситуация была и с рекламой, которая показывалась на сторонних сайтах в сети Google.

Почему это критично

Фактически, мы отдел маркетинга на аутсорсе. Условно, все источники трафика наших клиентов, оптимизированные неделей ранее, становятся менее эффективны из-за потери данных ровно на ту долю, которую мы потеряли при сборе статистики. Не зная об этой проблеме, следовало сократить или перераспределить бюджеты, что сказалось бы отрицательно на итоговых продажах.

Минцифра отказалось наказывать Роскомнадзор за блокировки 2018 года → Roem.ru

Помимо проблемы с доступом к Google, есть ряд случаев, когда статистика Google Analytics не собирается в принципе. Например, используется плагин, который блокирует отправку данных в Google Analytics (даже если работает поиск, и РКН здесь не при чем). А в последних версиях браузера Mozilla есть настройки приватности, которые блокируют передачу данных в Google Analytics.

Как мы вышли из ситуации

В течение двух дней после начала блокировки IP-адресов:

  • мы арендовали мощный сервер;
  • изменили точку доступа/отправки в скриптах Google Analytics и Tag Manager на наш сервер;
  • написали серверный скрипт, который получает данные от посетителей и перенаправляет их на сервера Google Analytics.

В итоге, когда у пользователя в браузере не доступна аналитика с серверов Google, запрос отправляется на наш прокси. Мы скачиваем актуальную версию контейнера Tag Manager и скриптов Google Analytics и отдаем их на полученный запрос. В дальнейшем все отправки данных о просмотре страниц, событиях, электронной торговле и т. п. идут не напрямую в Google, а через наш прокси-сервер. Данные отправляются нам, мы отправляем в Google на незаблокированные IP.

Автостраховщики не застраховались от киберрисков, исходящих из Роскомнадзора. А «Сбербанк» предлагал → Roem.ru

В разные дни через наш прокси проходило в среднем 10−20% трафика клиентов. Когда работаешь с крупным бизнесом, где стоимость лида варьирует от 5 000 до 10 000 рублей, каждый потерянный лид имеет большое значение для дальнейшей аналитики и оптимизации. Сейчас большинство серверов Google разблокированы. Хотя 3−5% трафика пока проходит через прокси — в основном на это влияют плагины-блокировщики и настройки конфиденциальности браузера Mozilla.

77788

Трафик на примере одного из клиентов Adventum (29.04.2018 — 10.05.2018). Синий график — весь трафик, включающий проксируемый (100%). Оранжевый график — проксируемый трафик (12,88%).

Почему это важно

Почти каждую компанию из сферы IT и digital напрямую или косвенно коснулась ситуация с блокировкой Telegram. Часто это приводило к потере данных, что отражалось на продажах и построении последующей стратегии продвижения продуктов.

Для клиентов мы настраиваем сквозную аналитику — собираем, преобразовываем и визуализируем данные. Потеря 10−20% источников трафика может привести к падению KPI агентства. Мы предотвратили потерю лидов из отчетов наших клиентов на сумму порядка 3 млн рублей. В подобных случаях всегда надо быть готовым к неожиданностям и оперативно на них реагировать, чтобы сохранить целостное видение картины.

Добавить Нет комментариев

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.