Американский президент Дональд Трамп выложил на своём временном (пока он президент) сайте указ о борьбе с цензурой в социальных медиа. Это произошло через два дня после того, как Twitter пометил твит Трампа о том, что голосование по почте приведёт к мошенничеству при подсчёте голосов, ссылкой на факты о подсчёте голосов, где мнение Трампа, мягко говоря, оспаривалось.
В нём постулируется следующее:
- Социальные сети ведут редакционную работу
- Поэтому они должны нести ответственность как и обычные издатели
Поэтому в ближайшее время различные ведомства США должны:
- придумать что с этим делать, с учётом того, что соцсети не должны ограничивать свободу слова
- перестать заносить деньги в соцсети ограничивающие свободу слова
- выработать возможные наказания за ограничения свободы слова, в том числе и механизмы запретов в отношении соцсетей "так делать"
- надо проверить при помощи прокуратуры, нет ли в действиях соцсетей дискриминации
- выяснить, как работают алгоритмы пессимизации и продвижения контента.
Фактически данная инициатива, если она будет отработана добросовестно, приведёт к девальвации иммунитета, который соцсети сейчас имеют на любые свои действия по управлению контентом. По сути будет признано, что приоретизация и/или пессимизирование тех или иных новостей является медийной деятельностью, поэтому продвижение недостоверных сведений может приводить к санкциям в отношении медиаплатформ.
Речь не совсем о свободе слова. Федеральная Конституция США гарантирует свободу слова в форме запрета Конгрессу принимать законы, ее ограничивающие. Вопрос в данном случае не о свободе слова или цензуре в смысле Конституции США.
Речь о секции 230(c) https://en.wikipedia.org/wiki/Section_230_of_the_Communications_Decency_Act
Эта секция защищает онлайн-платформы, публикующие контент, созданный пользователями, от гражданских и уголовных исков, связанных с этим контентом. Смысл защиты в том, что нельзя судить Фейсбук, Твиттер и т.п. за то, что публикуют пользователи. А пользователей судить можно.
Газеты не подпадают под секцию 230с т.к. проводят редакционную политику и судить их можно за контент, который они публикуют. Принципиальная разница между СМИ и онлайн платформами в отсутствии редакционной правки. Если СМИ правят и выбирают контент, то онлайн платформы не правят.
Вот Твиттер это различие убрал. Он отредактировал твит Трампа добавив редакционное сообщение о проверке фактов. Если Твиттер проводит редакционную политику, то он СМИ и не должен быть защищен секцией 230с, что вполне логично. Т.е. Твиттер *сам* выбирает быть СМИ, а не платформой.