В понедельник в московском бизнес-центре "Премьер-Плаза" открылся техцентр Plug & Play Moscow - представительство всемирно известного стартап-акселератора, в свое время запустившего Google, Logitech, PayPal и Dropbox. Задачами московского представительства станет не только отбор и "ускорение" отечественных стартапов, но и помощь в выводе на российский рынок зарубежных интернет-компаний.
Напомним, что PnP пришел в Россию не сейчас, а прошлой осенью - тогда были отобраны 5 стартапов. Особого шума вокруг этих проектов за прошедшие полгода мы не услышали, фактически же с тех пор:
- "дропбокс с привязкой к местоположению" Vite.Me на днях появился в App Store (правда, это не в чистом виде "российский" стартап - команда основателей живет и работает в Калифорнии);
- шопинговое приложение ShopPoints привлекло инвестиции от Microsoft;
- Toytemic получил в США несколько патентов на свои технологии удаленного управления детскими игрушками;
- воронежский виртуальный телеком-оператор MTel разрабатывает номерные емкости у себя на родине, и одновременно идет на iOS и Android;
В общем, истории о "проели $100 тыс. посевных и заглохли" здесь не наблюдается.
Открывшийся на этой неделе техцентр - история следующего порядка. PnP нашел "местных" партнеров - от GVA Capital (структура Global Venture Alliance, которым владеет Магомед Мусаев) и правительственных структур до Аркадия Морейниса с его "Главстартом".
Аркадий Морейнис пояснил Roem.ru, что P&P действительно пересмотрел своё присутствие в России в сторону большей "смартовости" своих инвестиций: например, помогая основателям отправиться на стажировку в Штаты.
Такое изменение вполне может быть вызвано тем, что в России, на данный момент, достаточно сильны грантовые программы (например, сколковского фонда), поэтому фондам, которые, в отличие от грантодателей претендуют на долю в проектах, приходится изощренно доказывать, что их деньги лучше чем грантовые.