Ускоритель стартапов Plug&Play хочет привлечь проекты стажировками

В понедельник в московском бизнес-центре «Премьер-Плаза» открылся техцентр Plug & Play Moscow — представительство всемирно известного стартап-акселератора, в свое время запустившего Google, Logitech, PayPal и Dropbox. Задачами московского представительства станет не только отбор и «ускорение» отечественных стартапов, но и помощь в выводе на российский рынок зарубежных интернет-компаний.

Напомним, что PnP пришел в Россию не сейчас, а прошлой осенью — тогда были отобраны 5 стартапов. Особого шума вокруг этих проектов за прошедшие полгода мы не услышали, фактически же с тех пор:

— «дропбокс с привязкой к местоположению» Vite.Me на днях появился в App Store (правда, это не в чистом виде «российский» стартап — команда основателей живет и работает в Калифорнии);

— шопинговое приложение ShopPoints привлекло инвестиции от Microsoft;

— Toytemic получил в США несколько патентов на свои технологии удаленного управления детскими игрушками;

— воронежский виртуальный телеком-оператор MTel разрабатывает номерные емкости у себя на родине, и одновременно идет на iOS и Android;

В общем, истории о «проели $100 тыс. посевных и заглохли» здесь не наблюдается.

Открывшийся на этой неделе техцентр — история следующего порядка. PnP нашел «местных» партнеров — от GVA Capital (структура Global Venture Alliance, которым владеет Магомед Мусаев) и правительственных структур до Аркадия Морейниса с его «Главстартом».

Аркадий Морейнис пояснил Roem.ru, что P&P действительно пересмотрел своё присутствие в России в сторону большей «смартовости» своих инвестиций: например, помогая основателям отправиться на стажировку в Штаты.

Такое изменение вполне может быть вызвано тем, что в России, на данный момент, достаточно сильны грантовые программы (например, сколковского фонда), поэтому фондам, которые, в отличие от грантодателей претендуют на долю в проектах, приходится изощренно доказывать, что их деньги лучше чем грантовые.