«Яндекс» начал продавать рекламу с распознаванием лиц в торговых залах

Развитие событий: Mail протестировал продажу indoor-рекламы в "Перекрёстках". Её рынок не похож на интернет и падает (28 ноября 2019)

«Яндекс» совместно с агентством Addreality начал продавать рекламу на цифровых экранах в торговых помещениях. Каждый экран оснащен видеокамерой, технология распознавания лиц определяет пол и возраст человека, после чего система подбирает подходящее для конкретного посетителя рекламное объявление, закупает его на онлайн-аукционе и транслирует контент на панели. Весь процесс происходит за доли секунды, пока человек находится в зоне видимости экрана.

Ростелеком выбрал формат «наружной рекламы» Яндекса для рынка рекламы с ЖК-панелей в помещениях

«После показа на счёт организации, разместившей у себя рекламу, поступает оплата состоявшегося просмотра - в том случае, если перед экраном оказался зритель с нужными характеристиками», - сообщили представители компании. В «Яндексе» отметили, что это первый в России опыт programmatic-продаж рекламы в помещениях.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Если Яндекс все сделает правильно, то постепенно приберет к рукам рекламу в торговом зале, также как это сделал в свое время с контекстной рекламой в Рунете. Более того, если пойти дальше и развивать решения для этой сферы (тем более, что пока у Гугла еще нет таких решений, даже на мировом рынке, хотя я не слежу внимательно), можно и сыграть активно на глобальном рынке. Почему бы нет? Адриалити на этом пути (при всем уважении) в успешном сценарии Яндекса — лишь временный партнер, а в неуспешном сценарии — главный выгодопреобретатель (по крайней мере на рынке РФ), держатель процесса для Яндекса и создатель собственного продукта:) Удачи всем, тренд позитивный!

  • Ответить

    это они просто не залезали глыбоко в реальный, практический, ритейл.
    Эти все распознавания, системы подсчета покупателей, половозрастная дифференциация, трек движения по тороговму залу (для оптимизации расстановки прилавков и оборудования) и остальное блабла — фигня.
    Это — не нужно, не работает и никогда серьезным ритейлом востребоавно не будет.
    Все это уже и делалоось и дискутировалось и реализовывалось и т.д. и т.п. — лет 10 назад.
    А вот почему оно не пошло и никогда не пойдет — этогго я бесплатно не скажу))))

  • Ответить

    Более того — даже казалось бы, необходимый и безобидный тупо подсчет покупателей ( в отличие от простого фотосчетчика на входе — куда более точный!!) не то что не нужен, а еще и запретят устанавливать на экраны (владельцы магазинов).
    И это при том, что в каждом магазине — полно камер, все это знают и покупатели тоже.
    Это просто очередная волна (их уже десяток наверно был) оседлать эту тему и т.д. И Лесин с ВИ оседлывал, и Полонский оседлывал и Ростелеком в лице одного своего члена правления (вроде сдох уже тоже) и яндекс вот давно оседлывает и кто только не оседлывал))))))

  • Ответить

    Пол и возраст — это не распознавание лиц.
    Пол и возраст по видео определяется элементарно, на коленках за 5 минут это собирается.