Mozilla осложнит жизнь скорингу Клименко

Разработчик браузера Firefox намерен отдавать сайтам пользовательские предпочтения. На их основании сервисы динамически перестроят отображение своих веб-страниц таким образом, что даже если посещение оказывается первым и единственным — сервис сработает как персонализированный, сообщается в серии блог-постов Mozilla.

По идее разработчиков, данные об интересах пользователя накапливаются во время его серфинга по сети. Заинтересованные в персонализации сайты получают от Mozilla обезличенные профили через так называемое interests API. Утверждается, что персонализация повышает вовлечённость посетителя и, как следствие, способна увеличить сайтам и выручку. Технологией заинтересовалась Hubert Burda Mediа, концерн готов к эксперименту с interests API в сети изданий Burda.

На отечественном рынке летом 2013-го года получили известность скоринговые амбиции Германа Клименко. Создатель Liveinternet претендует на аналогичное «мозиловскому» неявное анкетирование пользователей. Однако покупателем анкет Герман пока видит лишь банки. В этом случае о полной анонимности речи не идёт. Пользователь сам представляется сайту банка, а банк получает от Клименко метрику. В ней учитываются как симпатичные финансистам черты («выбирает машины только по цвету и типу двигателя», «читает ФИНАМ и Roem»), так и свидетельства повышенного риска — «приобретает наркотики на сайтах из известного списка», «штудирует инструкции по прорыву оцепления».

Предложение Mozilla примечательно тем, что позволит веб-сервисам честно объявить браузер, в котором их сайт «лучше работает». Не просто «быстрее», с удвоением декоративных эффектов или «безопаснее», а интереснее для пользователя. В свою очередь, растущая вовлеченность пользователей Firefox может подтолкнуть сайты к продвижению именно Firefox, а не других браузеров.

Техника Клименко, с другой стороны, охватывает все браузеры, лишь бы на сайте был счётчик Liveinternet — но не все сайты. Правда, объяснить как пользователям, так и сайтам необходимость передавать данные Герману будет несопоставимо сложнее.

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    На странице Феди в соц сети, появиться значок любителя жесткого порно, а у Юли бокал мартини.

  • Ответить
    Sage Pointer еда - это святое

    То есть, кроме баннерных сетей и всяких гугл-аналитиков, за действиями пользователей будет следить ещё и браузер?

  • Ответить
    Альтер Эго

    > То есть, кроме баннерных сетей и всяких гугл-аналитиков, за действиями пользователей будет следить ещё и браузер? так точно, любитель еды, компьютерных игр и джаваскрипта