Pandora повторила гомофобный медиа-кульбит Mozilla

Pandora Media, Inc., владелец одноимённого онлайн-радио, показала слабые квартальные результаты, после чего у радио обвалились котировки на NYSE, а руководство компании немедленно получило удар самой тяжёлой медийной артиллерии. Как выяснили авторы блога The Trichordist, журнала Billboard и других СМИ — глава Pandora Тим Вестергрен и половина совета директоров поддерживают рублём «радикального» анти-гей конгрессмена от штата Юта Джейсона Чаффетца. Речь идёт о пожертвованиях Чаффетцу от имени 5 ключевых директоров в Pandora Media, Inc.

СМИ напоминают, что весной 2014 года обвинения в гомофобии буквально вышвырнули из офиса Mozilla сооснователя проекта (в 1998 году), создателя JavaScript Брендана Айка. Айк много лет работал техническим директором, и лишь несколько дней просидел в кресле CEO Mozilla. Как только Брендан возглавил проект, «выяснилось», что больше 6 лет назад, в 2008 году, он поддержал инициативу о запрете однополых браков в Калифорнии, внеся пожертвование в размере 1000 долларов в соответствующий фонд.

Добровольные «адвокаты» Pandora указывают, что Тим Вестергрен (и другие директора) жертвуют сразу в десятки фондов и многим политикам. Кроме «гомофоба» деньги от основателей радио получали и левые, и сам Барак Обама. За последние 10 лет Вестергрен потратил почти $192 тысяч на активистов и политические движения. При этом даже Джейсон Чаффетц занимается вовсе не только «борьбой» против геев. Адвокаты напоминают, что Pandora нуждается в снижении ставок роялти (отчислений за трансляцию песен, регулируются в США на уровне Конгресса), а конгрессмен Чаффетц, помимо всего прочего, периодически выступает соавтором тех или иных предложений о копирайте.

Пожертвования в США регулируются специальным законодательством, а заинтересованные граждане отслеживают движение средств на специальных сайтах типа opensecrets.org — скриншоты именно с этого ресурса стали причиной новых неприятностей Pandora.

Имижевые секс-разборки предваряла отчётность Pandora Media, Inc. за 2 квартал 2014 года. Биржа отреагировала на результаты негативно и котировки просели. Инвесторов не впечатлило, что выручка сервиса выросла по GAAP (non-GAAP) на 43% (38%) к году ранее, мобильная выручка на 59%, а часть доходных статей, например таргетированая локальная реклама и вовсе на серьезные 144% к году ранее (и достигла $35.3 млн за квартал). Наблюдатели отмечают, что замедлился рост пользовательской базы и выросли убытки. Существенно больше половины средств Pandora отдаёт в качестве вышеупомянутых роялти правообладателям.

По статистике сегодня именно Pandora охватывает самую большую часть американской аудитории и естественно, что обвинения по гомофобным статьям онлайн-радио получает в качестве «приза за лидерство».

Добавить 2 комментария