Тимофей Шиколенков, «Аудиомания»: Жаль, что Яндекс.Доставка поддержала невыгодный магазинам наложенный платеж

Развитие событий: Яндекс.Доставка пришла в Санкт-Петербург в партнёрстве с «Почтой России», MaxiPost и службой «СТРИЖ» (24 октября 2016)

«Яндекс» верен себе и идёт по пути агрегации максимального количества услуг, подминая под себя всё больше сервисов. Некоторые коллеги по e-commerce боятся, что скоро «Яндекс» сам начнет продавать товары. Но тут можно успокоиться: у корпорации правильная стратегия, ведь оказывать услуги продавцам легче и выгоднее, чем самостоятельно торговать товарами. Так что можно не беспокоиться.

Сервис «Яндекса» — фактически IT-решение. То есть, он собирает данные с одной стороны и передаёт их другой. Параллельно предлагая дополнительные инфо-сервисы — калькулятор доставки и информацию о местоположении заказа. В начале 2010 года мы реализовали подобные возможности на сайте «Аудиомании», что значительно повысило продажи в регионы. С тех пор мы несколько раз рассказывали об этом на различных конференциях. Наш опыт мало кто повторил из магазинов. «Яндекс», наконец-то, это сделал, что приятно. Жаль, что так поздно, конечно, но что поделать.

«Яндекс» сам не имеет физических складов и курьеров. Зачем — ведь для этого есть партнёрские службы. Служб доставки немного, всего пять. Но, если всё получится, их станет больше.

Вероятно, компания рассчитывает привлечь большое количество небольших магазинов, ведь для крупных компаний он совершенно не актуален. «Аудиомании», например, не нужен совсем. Все используемые службы доставки уже подключены, и что-либо менять не имеет смысла. Кроме того, нельзя забывать про неизбежные потери времени на сортировку. А клиентам сейчас как никогда важна скорость.

Будет ли сервис успешен? Вопрос. У «Почты России», например, статусы посылок часто не соответствуют действительности. В итоге получение своевременной информации о статусах будет осложнено. В большой степени успех сервиса будет зависеть от того, насколько небольшим компаниям будет удобно им пользоваться. Мне показалось, что, с точки зрения пользователя личный кабинет сложноват. А рассчитывать на полноценное подключение через API со стороны небольших магазинов не приходится.

Меня очень расстроило то, что «Яндекс» поддерживает тему наложенного платежа, который не выгоден в первую очередь магазинам. А в случае использования «Почты России» еще и покупателям. Клиенты интернет-магазинов используют этот способ по большей части как дополнительную гарантию получения заказа. То есть, если не привезут, то и платить не придётся. Яндекс мог бы стать неким «гарантом» того, что всё будет хорошо. Но он им не стал.

Что сейчас кажется однозначным преимуществом — «Яндекс» отправляет деньги магазину в течение 72 часов, независимо от того, перечислила средства служба доставки или нет. Отличная альтернатива для появившегося недавно на рынке нового способа факторинга, когда служба доставки или фулфилмент оператор перечисляет магазину часть денег за только-только отправленные посылки под весьма высокий процент.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Пока «продаваны» РФ будут упорно тупо думать только о том, что выгодно им, магазинам — их так и будут нагибать более резвые сервисы. Которые соображают что нужно думать и о том, что выгодно и удобно покупателю — пусть даже совмещая это со своей магазинной выгодой.
    Наложенный платеж не выгоден магазинам? Да вы что. А мне вот как покупателю очень удобно отдать деньги, только получив подтверждение что в посылке именно то что я купил. А не оплатить товар и получить в посылке «нестоящие китайские камни» или пакет крупы. Я за эту страховку готов даже переплатить немного. И переплачиваю. Той же почте Россиии. Потому что использование какой нибудь службы экспресс-доставки вовсе не гарантия что мой смартфон не сопрут.

  • Ответить

    ???
    Вы знаете меня как покупателя интересует в первую очередь МОИ удобства. В точности как господина Шиколенко интересуют именно его.
    И статья я прочитал — вызвавшее ваш гнев «одно предложение» это лейтмотив всей статьи, не зря его вынесли в заголовок. И именно оно квинтессенция всех подобных плачей и менталитета продаванов — как жаль что кто то нехороший такой не желает входить в положение исключительно «хороших людей». Это и есть суть статьи — продавец жалеет что Яндекс поддерживает удобства для покупателей.
    Я не люблю Яндекс, я не пользуюсь сервисами Яндекса, я чертовски рад что покупаю смартфоны без блотваре от яндекса и мне смешны его иски к Гуглу по поводу андроида — но одного я у яндекса отрицать не могу — они умеют «просекать расклад». Они поняли что такой способ доставки интересен покупателям? Значит оно будет иметь место.
    Что до «негодуе» господина продавана и его удобств? Ну, насколько я могу судить по зарубежным сервисам аналогичным яндексу, господину никто не сует дуло пистолета под нос и не угрожает положить башку лошади в его постель. Продавец спокойно может НЕ ПРОДАВАТЬ людям свой товар так как удобно именно ему — не используя методу наложенного платежа. Проблема в том что тогда некоторые, если не многие, покупатели уйдут к другому продавану. И даже не подумают поцеловать на прощание…
    Поэтому мистер продавец жалеет что Яндекс вместо организации уютного продавцу покупательского гулага что то там придумывает.

  • Ответить

    Страховка, факторинг, отсутствие кассовых разрывов — эти слова сильно зависят от того, кто их произносит. Если компания не в состоянии платить по текущим договорам, то ее слова о факторинге вызовут лишь усмешку.

    Конечно, Яндекс тут очень хорошо выглядит. Финансово устойчив, куча денег, нет нужды лезть в клиентские средства. Прям too good to be true. Аж прям страшно, вдруг Яндекс передумает, увидев многомиллионные иски к курьеркам. А пока очень интересное развитие событий, конечно. Все разборки с курьерками по поводу неперечисленных денег можно запросто переложить на Яндекс.

    Банки и факторинговые компании при банках, конечно, тоже в состоянии гарантировать обязательства по факторингу, но там и стоимость немалая. Да и на мелкий бизнес ограничений много.