Рестораны отнимают у агрегаторов доставку: комиссии высокие, а маркетинга стало меньше

Аналитики "Сбера" заметили, что популярность доставок еды из ресторанов через Delivery Club и "Яндекс.Еду" падает по сравнению с пандемийным 2020 годом. В рамках "Потребительского индекса Иванова" за второй квартал этого года, который регулярно замеряет Sberbank SIB, были опрошены 2,3 тыс. человек из 164 городов России с населением выше 100 тыс. человек. Агрегаторы теряют заказы в пользу собственной доставки ресторанов.

Среди тех, кто заказывает еду онлайн, к Delivery Club (плюс «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka) в июне 2020 года обращались 69% опрошенных из столицы, в декабре — 74%, а в июне 2021 года — 61%. У «Яндекс.Еды» (с учетом «Яндекс.Go») эти показатели составили 50%, 45% и 45% соответственно.

При этом популярность заказов из ресторанов напрямую растет — с 36% год назад до 47% в июне этого года.
Популярность Delivery Club по всей стране составляла 59% в июне 2020 года, 57% в декабре и уже 55% в июне 2021 года. У «Яндекс.Еды» цифра за год снизилась с 38% до 36%. При этом заказ из ресторанов напрямую вырос с 42% до 46%.

Авторы исследования считают, что на динамику повлияло снижение маркетинговой активности агрегаторов в области скидок и промоакций: «московский рынок мог стать достаточно развитым, чтобы они стали тратить меньше на привлечение пользователей».

Комиссия для ресторана за доставку доходит до 35% от суммы заказа, и общепит целеустремлённо развивает и продвигает собственную доставку, сказали прессе участники рынка. Крупным ресторанным сетям оказалось выгодно "сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них, даже если это приводит к уменьшению доходов и увеличению расходов".

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Понятна причина в отказе ресторанов от служб доставки — высокая стоимость услуги и не гарантия большого спроса (максимум 15-20% от суточной выручки, если не раскрученный бренд фастфуда). Доставщики выручают тех, кто слишком мал и не будет открывать собственную доставку по причине малых масштабов.

    Помогал знакомым с доставкой. Подключили обоих агрегаторов. Из Delivery чаще приходили заказы по МСК. Точки, чтобы не продавать себе в убыток, просто подняли цену на стоимость комиссии доставщиков. Спрос немного упал, но не критично.

    IMHO, второй квартал — люди отправились на дачу, улицу (очереди в кафешках были ого-го до QR-кодов), кто-то на юга, а число дорогой рекламы заметно сократилось (ТВ, наружка, интернет). Поздней осенью услуга станет более востребованной в связи с плохой погодой и возможно спрос снова вырастет.

    P.S. Когда есть время, то сравниваю стоимость доставки из Delivery/Яндекса или условной суши/пиццерии. Чаще всего заказать напрямую из ресторана даже выгоднее по деньгам, но они дольше доставляют. Хочешь быстро — лучше к доставщикам.

  • Ответить

    Там всякое бывает
    Например, Тануки просто и без затей в доставку Яндекса фигачит продукты в 2 раза хуже чем в офлайн-ресторанах, чем полностью компенсирует комиссии Яндекса.
    Ресторан Ryba (по-моему) тупо отключает доставку в Деливери и Яндексе в пятницу и субботу. Хочешь оттуда еды — заказывай в самом ресторане

    Когда айтишники приходили на этот рынок, они думали, что можно делать всё так, как они хотят и кто недоволен — тот пусть идёт к лешему и жалуется в ООН

    С определённого момента оказалось, что к лешему можно посылать самих айтишников и это выгодно.

  • Ответить

    Юра, ну мы с вами эту «химию» понимаем в силу нашей подкованности в вопросах электронной торговли. Я же хотел сказать, что нормальный человек не выбирает еду, вспомнив бренд Delivery или Яндекса — он знает бренд Тануки или Якитории и ищет возможность заказа, отталкиваясь именно от названия ресторана — он не хочет просто пельмени, не важно откуда.

    Доставщики же почему-то считали, будто клиенты начнут сравнивать цену на «одинаковые» роллы в стиле, как они сравнивают цены на микроволновки в Я.Маркете при выборе продавца.