Яндекс «сдал» сотрудника МЧС, подрабатывавшего в такси

"Для Вячеслава такси - возможность пополнить бюджет по дороге на работу в МЧС", рассказали в официальном сообществе для водителей Яндекс.Такси. Чуть позже публикацию удалили, заметил ведущий телеграм-канала "Беспощадный таксист". В поиске Яндекса пока доступна сохранённая копия.

В сообществе для водителей есть регулярная рубрика с рассказами о водителях интересной судьбы. Вячеслав занимается в МЧС поисково-спасательными работами, ищет пропавших людей при помощи беспилотников, а также подрабатывает ещё и ювелиром.

Согласно ст. 10 Положения о службе в ОВД, - сотруднику органов внутренних дел запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

На основании п.4 ст. 34 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - работа сотрудников федеральной противопожарной службы по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшения выполнения сотрудником служебных обязанностей.

Впрочем, если сотрудник МЧС работает по трудовому договору, то на него распространяются общие правила работы по совместительству, установленные ТК РФ. То есть работа по совместительству по общему правилу разрешена, и согласие работодателя на работу по совместительству или его уведомление о такой работе не требуется.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Так сдал или не сдал, ему можно работать или нет, я не понял?
    Если можно, то в чём заключается «сдача»?
    Если нельзя, то откуда это известно?

    А так вообще, это история о том, что ты, разбавляя профессиональных таксистов окказиональными, снижаешь средний уровень расходов на оплату труда водителей. Математически мы это всё расписывали здесь: https://roem.ru/08-02-2016/218802/uber-vs-universe/

    Вкратце: «Трэвис Калланик смог возложить капитальные расходы на «зубную фею» — на людей, у которых машина всё равно есть, которые уже сами взяли на себя расходы на амортизацию и владение. Для них работа с Uber — высокодоходное предприятие, поскольку от машины, являющейся семейным достоянием, они всё равно не будут отказываться и оплачивают её за счёт других доходов.

    Нет необходимости работать только с такими случайными водителями, но их армия позволяет сервису держать цену в среднем ниже чем у любого другого такси, что даёт прирост пользователей»

    Буквально 10-20% поездок от окказиональных водителей позволяют на 5-10% или увеличить доходность, или снизить цену (и повысить конкурентоспособность своих услуг).

  • Ответить

    Можно проиллюстрировать насколько Uber смог снизить уровень оплаты водителей.

    We find in this paper that hourly pay, net of Uber fees and driver vehicle expenses, is essentially on par with the 10th percentile of private-sector wages, or less than what 90 percent of Americans earn per hour in their jobs.
    https://www.epi.org/publication/uber-and-the-labor-market-uber-drivers-compensation-wages-and-the-scale-of-uber-and-the-gig-economy/

  • Ответить

    Работать ему скорее всего нельзя, мы не можем этого утверждать, судя по процитированным законам, небольшая статистически маловероятная возможность есть.
    Зато богатый опыт подсказывает нам, что работу по совместительству очень принято согласовывать с основным работодателем, а основной работодатель вряд ли согласовал бы такую работу по совместительству.
    А еще пост пропал почему-то по причинческим технинам.
    Со всем своим общим посылом, что спасающий людей сотрудник госструктуры вынужден бегать по подработкам в свободное от спасения людей время.

  • Ответить

    Предположу, что пост публиковался с согласия водителя — иначе откуда информация? А водитель, наверное, все-таки знает, можно ему подрабатывать или нет. Другое дело, что возможно ему начальство разрешило не совсем официально, а после публикации началась раздача люлей, поэтому пост был удален.