Как зарабатывает «ГИС Метео» — второй по популярности погодный ресурс после Яндекс.Погоды

Создатели «Мэп Мейкера» (Gismeteo) Юрий Шмелькин и Алексей Соломахов рассказали "Секрету фирмы", как запустили бизнес "на бюджетные средства", как большую часть выручки стала приносить площадка для рекламы услуг компании и о B2B-сегменте рынка информации о погоде.

Сейчас «ГИС Метео» собирает метеоданные через Всемирную метеорологическую организацию, со спутников и радиолокационных инструментов, через сеть Росгидромета. С помощью комплекса метеорологи могут наносить эти данные на карты, строить прогнозы, делать модели для разных специалистов: синоптиков, гидрологов, океанологов и т. д. Для разных нужд существует несколько вариаций продукта: «Синоптик», «Авиа», «Гидро», «Океан», «Агро», «Эко». Ещё есть, например, специальный вариант «Токси + ГИС Метео», который моделирует зоны поражения людей при возникновении аварий на химических производствах. […]

Главным покупателем программного комплекса стало государство — «Мэп Мейкер» поставлял «ГИС Метео» в территориальные подразделения Росгидромета и другие структуры (например, военным). Комплекс состоит из софта и железа — одного-двух серверов и нескольких автоматизированных рабочих мест (компьютеров с установленным на них программным обеспечением). Одно рабочее место в среднем обходится клиенту в $50 000, но вообще для каждого определяется своя стоимость в зависимости от числа модулей, входящих в АРМ. В компании говорят, что ценник в валюте не меняли с 1990-х годов.

Ясно, понятно: Создатели Gismeteo завоевали рынок анализа данных о погоде

Добавить 2 комментария