У Яндекса рекламы больше, чем у Google, и она эффективнее

Андрей Иванов и компания Data Insight проанализировали контекстную рекламу Яндекс.Директ и Google AdWords и сравнили количество и кликабельность объявлений. Выяснилось, что:

  • На Яндексе в целом больше рекламы: на 100 страниц выдачи приходится 150 рекламных объявлений, у Google — 114
  • Справа от результатов поиска в Яндексе в среднем 3,3 объявления, в Google — ровно 3
  • Зато у Google больше объявлений показывается в «спецразмещении» (над результатами поиска, а не справа) — 18% всех объявлений против 13% Яндекса — и кликабельность «спецразмещения» выше
  • В Яндексе меньше разница кликабельности спецразмещения и объявлений в блоке справа: в 22 раза, а у Google в 46 раз
  • При этом средний CTR в Директе на четверть выше, чем в Adwords: 2,2% против 1,8%

Андрей Иванов считает, что причиной худших показателей Google является «живой поиск» — пока пользователь набирает запрос, он успевает увидеть некоторое количество нерелевантной рекламы, показы которой вызывают первые буквы набираемого запроса. Хорошая новость для рекламодателей — минимум на 60% страниц с результатами поиска (имеются в виду первые страницы выдачи) до сих пор нет рекламы, поэтому грамотный подбор запросов может дать больше кликов при небольшой конкуренции. Не такая хорошая новость для рекламодателя — без дорогостоящего спецразмещения в серьезной рекламной кампании не обойтись

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Вообще говоря показы в Adwords при включенном Instant считаются если: — пользователь кликает куда-то на странице — выбирает автоподстановку, кликает search, жмет enter — прерывает печатение на 3 секунды

  • Ответить

    Нужно ещё добавить, что в Google можно покупать траф и по 10 копеек, если знать как. В то время как в Яндексе минимальная стоимость клика — 30 копеек. В некоторых случаях это решающий фактор в пользу Гугла.

  • Ответить

    Всем обратно здравствуйте. Я уже комментировал на серче вывод о том, что «минимум на 60% страниц с результатами поиска (имеются в виду первые страницы выдачи) до сих пор нет рекламы, поэтому грамотный подбор запросов может дать больше кликов при небольшой конкуренции» — то, что на страницах нет рекламы, не может ли попросту означать, что 60% страниц показывается по некоммерческим запросам?

  • Ответить
    Андрей Иванов Нейрон Ру

    Для арбитражеров трафика нет некоммерческих запросов. SERP без рекламы — это потенциальная возможность получить клик по минимальной цене. Насыщенность выдачи рекламой каждый оценивает на глазок, в зависимости от собственного круга запросов. Мне лично казалось, что Директ — это почти 80−90% запросов, выдача без рекламы редкость. Оказалось, норма. Тут потенциальная возможность есть даже не только для рекламодателей, но и для самого Яндекса — придумать что-нибудь этакое, чтобы и привлечь рекламодателей и на такие страницы.

  • Ответить

    Извините, что из себя представляет множество «страниц с результатами поиска», как можно их посчитать (сколько их всего?), как можно считать доли чего-то на этом «множестве»? Например, страница по запросу «воаоываиарпваргпиамлммвмышмиыфрмф» — входит в множество «страниц с результатами поиска» или нет?

  • Ответить
    Альтер Эго

    При чем тут DataInsight? При том, что они проанализировали анализ Андрея Иванова? Из текста кажется, что исследование было совместным, оказалось, что это не так.

  • Ответить

    2 Alter Ogr Формулировка в новости действительно создает ложное впечатление, что будето исследование было совместным, это не так. Мы просто взяли исходные данные, посчитанные Нейроном, и на их основе посчитали те средние показатели, которые и приведены в новости

  • Ответить

    2 megapinion На сайте Нейрона можно найти ответы на ваши вопросы. Андрей Иванов анализировал данные по поисковой активности пользователей тулбара Нейрона, т.е. анализировались реальные запросы — как высокочастотные, так и низкочастотные. Безусловно, выборка, состоящая из запросов пользователей этого тулбара, не может претендовать на репрезентативность. Она нерепрезентативна и для Яндекса, и для Гугла. Все-таки пользователи, ставящие тулбары и дополнительные поисковые инструменты, — это специфические пользователи Но: я не вижу веских оснований предполагать, что в случае Яндекса и в случае Гугла выборки были бы смещены в разные стороны. Очень трудно придумать убедительную версию, почему бы из пользователей Яндекса в выборку попали преимущественно те, кто ищут по коммерческим запросам и кликают на рекламу, притом особенно ближе к концу страницы, а из пользователей Гугла попали наоборот те, кто на рекламу не кликают. Куда более вероятно, что различия между Яндексом и Гуглом, зафиксированные на выборке Нейрона, отражают реальные различия между двумя поисковыми системами

  • Ответить

    barouh вообще-то Яндекс публикует информацию о реальных (наверное) частотах запросов по полному (наверное) ансамблю пользователей. Там, правда, формулировка «предварительный прогноз числа показов в месяц» … Веса можно было бы взять оттуда. Или парсить Wordstat (признаваться в том, что парсишь) считается не комильфо?

  • Ответить

    > Для арбитражеров трафика нет некоммерческих запросов По запросу «сиськи анны семенович», конечно, можно попробовать дать рекламу, однако вопрос в её коммерческой целесообразности. Кстати, по всякого рода порнозапросам рекламу вообще дать невозможно.

  • Ответить

    2 megapinion Со статистикой wordstat есть много разных засад, для конкретной задачи больше всего напрягает невозможность через wordstat оценить совокупную долю всех низкочастотных запросов в любом случае вопрос не к нам — у нас все равно нет сырых данных тулбара Нейрона, мы оперировали только данными, опубликованными на neiron.ru. А статистику самого Яндекса если и сравнивать, то с сырыми данными по отдельным запросам

  • Ответить
    Андрей Иванов Нейрон Ру

    =напрягает невозможность через wordstat оценить совокупную долю всех низкочастотных запросов= А что именно нужно узнать ка„uo;совокупную долю»? Яндекс в «Что и как ищут пользователи…" публиковал: «Самые популярные запросы — только очень небольшая часть всех запросов к поиску. По данным на август 2008, общее количество запросов из первой сотни составляет около семи процентов от всех поисковых запросов (около 1,8 миллиона запросов к Яндексу в день). Большинство запросов достаточно редки — каждый из них задается реже ста раз в день. Именно такие, низкочастотные, запросы составляют три четверти поисковых запросов (более 20 миллионов в день)…" Думаю, сегодня этот низкочастотный хвост особо не изменился и остался на уровне 75−80%.