В Казани показали «русский Oculus» за 3000 рублей

На SEO Conference в Казани был представлен шлем виртуальной реальности Fibrum, рассказал Roem.ru основатель компании Илья Флакс

В отличие от известного Oculus VR, производитель которого был куплен компанией Facebook, Fibrum, в существующих версиях, работает в связке со смартфонами, что с одной стороны удешевляет устройство, а с другой, требует наличия телефона. Как считают разработчики, качество изображения в Fibrum существенно лучше, чем у Oculus.

Илья Флакс уточнил Roem.ru, что подойдут телефоны с диагональю экрана 4,6−6 дюймов, при этом благодаря работе хорошего оптика в компании, им удалось сделать линзы, позволяющие без проблем пользоваться устройством людям со зрением от +5 до -5.

Илья Флакс, как и создатели Oculus, пришёл на этот рынок из геймдева: он создал компании Fibstone и Immo Games (игры для ВКонтакте). Реакция посетителей SEO conference на Fibrum была бурной: впечатлить удалось не только промо-девушек, но и мэра Казани Ильсура Метшина

Стоимость устройства должна составить около 3000 рублей. В офлайновых торговых сетях, например, Re: Store, Fibrum должен появиться до конца года, продажи через интернет откроются ещё раньше. Кроме этого в ближайшее время планируется открыть SDK для разработчиков и выложить программы для смартфонов в магазины приложений Apple, Google и Microsoft.

Добавить 41 комментарий

  • Ответить

    Oculus Rift в FullHD не фонтан, а тут предлагается смартфон с чуть меньшим в среднем разрешении использовать. Идея не нова, впрочем. А толку? Таскать с собой здоровенную дуру чтобы посмотреть на квадратные полигоны вокруг себя (а менее квадратными они в ближайшие годы на смартфонах не станут для этих задач)… ну это на любителя. А через пару лет и OR станет доступен каждому пацану с рабочих окраин не методом отбора его у гнилой интилихенции в обмен на жизнь. И будет лежать на тумбочке, пожджидая пока заворчит мощный кулер дискретной видеокарты. То есть, в общем и целом, это конкуренция с окулусом не имея никаких преимуществ перед ним (ну окромя цены и отсутствия поддержки разработчиками, а также отсутствия наличия присутствия культовых парней в конторе).

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я себе с некоторым трудом представляю будущее Окулуса после его покупки Facebook — внутри таких компаний приобретения выписывают непонятные кульбиты Что до квадратности полигонов — ну не знаю… Всё же, современные разрешения вполне нормальны для пристойного качества картинки.

  • Ответить

    Fibrum ссылка на этот продукт. >Как считают разработчики, качество изображения в Fibrum существенно лучше, чем у Oculus. Сравнивают DK версии? ведь у Oculus еще нет пользовательской версии, чего тут сравнивать? Интересно как тут дело обстоит с борьбой против головной боли и морской болезни, которая возникала у Oculus на слишком медленном треке положения головы, и картинка запаздывала. Сейчас более менее пофиксили, но все равно проблема есть. Если тут просто вставляется смартфон и ничего больше не надо, то как минимум, встроенного акселерометра смартфона не достаточно будет для решения такой проблемы.

  • Ответить
    Kirill Vaikhansky Movebo.ru

    Если тут просто вставляется смартфон и ничего больше не надо, то как минимум, встроенного акселерометра смартфона не достаточно будет для решения такой проблемы. Я пробовал обе версии оккулуса и фибрум. На оккулусе задержка действительно была заметна, на фибруме никаких задержек не заметил, единственное, приложение с американскими горками немного подтормаживало и этим смазывало эффект присутствия, качели — обалденный эффект.

  • Ответить
    Илья Флакс Fibrum&Fibstone

    Коллеги, Спасибо за отзывы и оценку. Отвечу на Вашим вопросы: 1) В отличие от Окулуса, у нас нет проводов, не нужен компьютер и видео карта крутая. Подойдет любой телефон. Графика у нас лучше ем у Окулуса (Dk1 и DK2), это собственно отмечали многие посетители конференции в Казани. 2) У нас на текущий момент тоже Dev версия шлема, а коммерческая поступит в продажу до конца года 3) В нашем шлеме не болит голова и не укачивает так, как в окулусе, данный вывод мы сделали когда через наш стенд прошло более 500 человек. У людей был восторг, они звали друзей, знакомых, мы даже покушать не могли отойди, нас не отпускали посетители стенда 4) Идея в том, что в отличие от Окулуса, наш шлем можно взять куда угодно (дача, самолет, поезд …) У нас среди продуктов уже есть 3D кинотеатр, сидишь дома, вставляешь телефон в шлем, и все у тебя перед глазами экран кинотеатра размером с дом. 5) Есть уже игры с мультиплеером (где 2 и более игроков в шлемах могут играть с друг другом), есть 2 игры шутер (Western VR и Zombie Run) До конца года планируем запустить еще несколько продуктов. 6) SDK для разработчиков уже есть и сокро мы его откроем для разработчиков. В любом случае, спасибо за Ваше мнение и отзывы! P.s чуть позже выложу ролики с эмоциями людей с конференции, если интересно сейчас можно посмотреть в моей Хронике в FB (https://www.facebook.com/flaks.ilia)

  • Ответить

    А я был у ребят на стенде в Казани и ей Богу, там оба дня был аншлаг. Сам попробовал, до этого окулус не тестил, мне все понравилось. Нет, ясно что еще сыровато, но и сами разработчики не говорят, что это финальная версия. На мой взгляд, важно что начало положено, а все остальное в руках разработчиков. От себя добавлю, демки что показывали на меня вау эффект произвели и несколько раз даже приходилось меня придерживать))))

  • Ответить

    т.е. это полторы тысячи рублей к стоимости этой фигни у китайцев за покупку сразу и отсутствие прыжков по настройке (в идеале) — ну, достаточно разумно, надо сказать.

  • Ответить

    Ребята просто молодцы! Я в тот день попробывал и Окулис и Фибрумы. Фибрумы реально лучше. Нет никаких проводов, не надо ничего часами настраивать — компактные, легкие. Изображение четче. Особенно понравились игры Горка и Качели! А учитывая то, что ребята продукт готовый создали за год командой энтузиастов — это просто прорыв! Желаю им только успехов и не останавливаться в своем движении!

  • Ответить

    2 aavezel, А зачем покупать BMW 5-ку, когда у ВАЗ 2106 тоже 4 колеса, руль и педали. Дьявол кроется в деталях. Мне на стенде объяснили, что fibrum это не только шлем собственной разработки, но и уникальное ПО. Плюс, вы видели этот китайский шлем?, я нет, а вот фибрум крутил в руках, к качеству изготовления (учитывая что это dev версия) не возникло.

  • Ответить

    Мне нравится тема vr очков и я гонял и окулюсы и гугл кардбокс. Скажу одно — пока что реально круто они не выглядят. А тот что китайский ссыль в комментах это ваще оцтой. По описанию и отзывам попробовавших фибрум я могу сказать что я его хочу :)

  • Ответить

    Гаджет просто улет, я убежден что он будет на рынке номер один. Плюс абсолютно правильное позиционирование с собственным производством контента.

  • Ответить
    Илья Флакс Fibrum&Fibstone

    Коллеги, Спасибо за отзывы и оценку. Отвечу на Вашим вопросы: 1) В отличие от Окулуса, у нас нет проводов, не нужен компьютер и видео карта крутая. Подойдет любой телефон. Графика у нас лучше ем у Окулуса (Dk1 и DK2), это собственно отмечали многие посетители конференции в Казани. 2) У нас на текущий момент тоже Dev версия шлема, а коммерческая поступит в продажу до конца года 3) В нашем шлеме не болит голова и не укачивает так, как в окулусе, данный вывод мы сделали когда через наш стенд прошло более 500 человек. У людей был восторг, они звали друзей, знакомых, мы даже покушать не могли отойди, нас не отпускали посетители стенда 4) Идея в том, что в отличие от Окулуса, наш шлем можно взять куда угодно (дача, самолет, поезд …) У нас среди продуктов уже есть 3D кинотеатр, сидишь дома, вставляешь телефон в шлем, и все у тебя перед глазами экран кинотеатра размером с дом. 5) Есть уже игры с мультиплеером (где 2 и более игроков в шлемах могут играть с друг другом), есть 2 игры шутер (Western VR и Zombie Run) До конца года планируем запустить еще несколько продуктов. 6) SDK для разработчиков уже есть и сокро мы его откроем для разработчиков. 7) Касательно «на амазоне за 5 долларов в продаже Cardboard Oculus Rift видимо воровать чужое проще чем думать в России…" смешно))) Мы то какраз придумали все с нуля и саму конструкцию шлема и линзы, и заниматься начали этим еще в конце 2013 (до покупки фейсбуком Окулуса и до кардбокса), сравнивать кусок картона с нашим шлемом, как минимум не профессионально товарищ ;) В любом случае, спасибо за Ваше мнение и отзывы! P.s чуть позже выложу ролики с эмоциями людей с конференции, если интересно сейчас можно посмотреть в моей Хронике в FB (https://www.facebook.com/flaks.ilia)

  • Ответить

    2 Илья Флакс: По поводу сравнения с кардбокс. Почему не профессионально? У вас как и у кардбокса одна и та же технология — вывод 2х картинок для 2х глаз на одном мониторе (я правильно понимаю? на сайте ничего про технологии нет, можно только догадываться). Т.е. проблемы все те же — зависимость от точности позиционирования акселерометра (гироскопа), задержка картинки при очень быстром изменении взгляда, сложность позиционирования фокуса и другие проблемы, с недоступными, пока, для данной технологии, решениями. То что вы смогли сделать качественную модель и заказать выплавку её на фабрике Китая, не даёт очень уж больших преимуществ. За что платить то? :)

  • Ответить

    К «русскому окулусу» ещё неплохо было бы конечно разработать свою экосистему и пользовательский лайфстайл. В том смысле что на западе технология вызывает опасение прежде всего как «автобан» к полной де-социализации и разложению личности. То есть с окулусом на глазах и наушниках на ушах — полная депривация. Кто встанет с дивана после 8 часов нахождения в таком мире — науке неизвестно (зато известно классикам кибер-панка).

  • Ответить
    Илья Флакс Fibrum&Fibstone

    aavezel, Мы не делаем ничего в Китае, вся разработка на текущий момент включая производство шлемов полностью в РФ. Собственно готов выслушать Ваше повторное мнение, после того, как Вы оденете кардбокс и наш шлем ;) Также, мы помимо всего прочего, толку от шлема без приложений, которых сейчас нет ны ранке, мы же делаем и шлемы и контент под него. Спасибо за мнение! Отвечая на вопрос про Китайские аналоги и кардбокс: 1) Картинка в них выглядит в них как будто на экране ТВ, который далеко от Вас и обрамлен черным прямоугольником. 2) Нет гарантий при покупки китайского хлама, что пользователи не испортят зрения от пластиковых линз. 3) Угол обзора в китайском хламе очень маленький и нет эффекта погружения. Сам шлем тоже в 3 раза больше нашего (Не компактный, не удобен для использования)

  • Ответить

    Илья, вот Oculus очень напирает на низкую латентность как основу Presence, эффекта присутствия. Они провели кучу R&D на эту тему, начиная от подбора скоростных гироскопов и матриц с низкой задержкой, до написания собственного софта и выпуска калибратора. А как у вас с этим, если не секрет? Ведь если отбросить все эти заморочки с низкой латентностью, то всей технологии там — пластиковый шлем, линзы да смартфон с 2K экраном.

  • Ответить
    Илья Флакс Fibrum&Fibstone

    Oleg, Мы также провели множество исследований, т.к мы начали заниматься данным проектом еще до покупки ФБ-ом Окулуса, и само собой до презентации кардбокса. Каждый метр трассы в наших приложениях продуман до мелочей, чтобы не было тошноты, но при этом была приятная эмоция. Самы линзы и конструкция шлема, также менялась за время анализа, сотни раз, и перед тем как выйдет коммерческая партия, еще поменяется. Как я говорил, многие кто ранее или на конференции одевал Окулус отметили, что в Окулусе укачивает и подташнивает, у нас такого эффекта они не заметили, при этом эмоция была и погружение в виртуальную реальность также состоялось.

  • Ответить

    > шлем собственной разработки Конечно, скорее всего адаптация и доработка подобного изделия, с улучшенной оптикой, деталями и своим ПО. За год сосбтвенные такие изделия для массовой аудитории сделать невозможно. Вообще было бы интересно, если бы Илья рассказал про процесс создания.

  • Ответить
    Илья Флакс Fibrum&Fibstone

    varg, Могу абсолютно искренне сказать, что это никакая не «адаптация и доработка подобного изделия», как я говорил выше мы сделали все с нуля (и саму конструкцию шлема и линзы), а по времени чуть меньше года ушло. Да не спали ночами, и работали в режиме НонСтоп. Скоро напишем статью как мы это делали и создавали, через что прошли, какие эксперементы проводили итд.

  • Ответить

    @Fibrum, в существующих версиях, работает в связке со смартфонами, что с одной стороны удешевляет устройство@ Простите, к вопросу удешевления — каковы минимальные требования на смартфон? Сдается мне, что смартфон+фибрум выйдет заметно дороже Oculusa. Ну и показательной кажется фраза «каждый метр трассы в наших приложениях продуман до мелочей, чтобы не было тошноты, но при этом была приятная эмоция». Сдается мне, что Oculus пытается сделать универсальный инструмент, а здесь — остроумная игрушка с существенным эффектом новизны. Как, скажем, у фибрума с positional tracking? Впрочем, это не умаляет заслуг, по разработке продукта, софта и маркетинга. P. S.: «Нет гарантий при покупки китайского хлама, что пользователи не испортят зрения от пластиковых линз» — готов биться об заклад, что линзы в вашем продукте из поликарбоната, сиречь пластиковые. :) Правда, глаза этим не испортить — это лучший на сегодня материал для линз, но смешно.

  • Ответить

    А что по-настоящему печалит, так это то, что людям недостаточно рекламировать себя как просто хороший продукт, непременно надо выдать свой леденец за швейцарский шоколад. «Как считают разработчики, качество изображения в Fibrum существенно лучше, чем у Oculus.» Угу, а если в него всунуть смартфон типа вот этого: http://www.citilink.ru/catalog/mobile/cell_phones/965240 оно все равно будет лучше, чем у Oculus? За счет магии Fibrum, да? Заслуги разработчиков в качестве изображения — процентов десять, остальное принадлежит Apple/Samsung/и т.д. И про «комфорт со зрением от +5 до -5» тоже очевидная фигня — в лучшем случае это может означать, что их оптическая схема сочетается с очками (что плюс), но носить такие конструкции поверх очков удовольствие ниже среднего.

  • Ответить

    @Илья Флакс, А расскажите из чего состоит шлем? Кратко хотя бы. Мне очень интересно как наладили процесс доработок с изготовителями опытных образцов и где нашли мощности которые готовы доводить до серии не самые простые изделия, как писали ПО при этом, где физически находились участники процесса, компоненты разрабатывали разные команды или одна все изделие.

  • Ответить

    Внимательно прочитал пост и комменты. Очень удивляют три вещи: 1. Почему все сравнивают Фибрум с Oculus Rift? Судя по описанию, ближайший конкурент — это vrAse. Судя по картинке, эргономика у Фибрума поинтереснее — вот об этом бы и поговорили. 2. Цена в 3000 рублей представляется завышенной — особенно при наличии CardBoard за 8 баксов и кучи клонов в виде опенсорсных файлов для печати на принтере. Справедливости ради, vrAsу тоже стоил тех же денег на кикстартере. Хочется понять — почему? 3. Самое непонятное — с софтом. Зачем какой-то особый SDK, если уже есть неплохой проект Durovis Dive, под который есть туева куча игр. Не припомню, правда, мультиплеера, это да.

  • Ответить

    Вы уж меня простите, но пока вся критика, как, к слову, и комплименты, не имеют по большому счету никакой силы. Пока кто-то, чей авторитет не подлежит сомнению, не протестирует Окулус, Кардборд и Фибрум, все прогнозы — не более чем гадания н кофе. Перед нами факт — российские разработчики создали что-то свое и это само по себе круто. На данном этапе самый занимательный вопрос следующий — каковы должны быть характеристики смартфона.

  • Ответить

    Мне кажется часть комментаторов в неадеквате. Шелм за 3 000 рублей позволяет вам посмотреть кино в 3d с вашего смартфона или поирать в простенькую игру в 3д — да почему бы и нет. Конешно пока поддержка таких шлемов в каком нибудь юнити не найдется игр будет очень мало — да они и не нужны — фильмы в 3д — это 90% успеха. Надо понимать что игры также ограничиваются отсуствием контролера — очень мало игр например на андройде поддерживают блютуф геймпады. Так что фильмы — фильмы и иеще раз фильмы

  • Ответить

    Молодцы. Идея крутая, но нужен очень мощный международный пиар. Пока я с уверенностью заплатил бы больше в 4 раза ($300=12000р. против 3000р.) просто за то, что контента на Окулус ожидается на порядок больше. Даже если вы сможете в быстром темпе выпускать 3−4 игры в год, это никак не сравнится с мировым сообществом разработчиков, тем более с играми студий, которые выпускают Doom, Quake, HalfLife. К сожалению, быть просто технически лучше и дешевле не будет достаточным.

  • Ответить
    Skarui Skarui interactive agency

    Аналог за 3000 рублей? Зачем, когда есть дешевле! Сделан умельцами из города в Чувашии полукустарным способом, но тем не менее. Стоимость — 1200 руб. Называется VRS Slim.

  • Ответить

    Что именно «в декабре по 99 $"? Шлемы VR существуют как бы не с восьмидесятых, с начала этого века уж точно в качестве продукта для массового рынка. Но толку-то.