Показатель EBITDA холдинга РБК вышел из минуса в первом полугодии

Развитие событий: РБК отсудил у бывшего гендиректора "Медиа Мира" Павла Рогожина 1,2 млн рублей с процентами (14 октября 2015)

Холдинг РБК отчитался о своих финансовых результатах за первое полугодие: 2171 против 2226 млн рублей выручки год к году (падение на 2%) с валовой прибылью 1012 против 1097 млн рублей (падение на 8%). В отчётности (есть у редакции Roem.ru) указывается, что EBITDA холдинга поднялся на 108% — с -147 до 12 млн рублей.

«РБК как группа компаний оперирует на нескольких рынках, которые в разной степени страдают от кризиса. Для нас очень важно, что по итогам 1-го полугодия 2015 года нам удалось по всем ключевым сегментам в динамике выручки быть выше рынка. Кроме того, мы увеличили показатели EBITDA без сокращения инвестиций в продукт, что говорит об эффективности нашей работы» — говорит генеральный директор группы компаний РБК Николай Молибог.

Михаил Прохоров стал основным владельцем СМИ РБК, которые ушли в отдельную компанию → Roem.ru

Услуги хостинга в RU-CENTER Group выросли по валовой прибыли на 1% (340 против 335 млн рублей год к году) при росте выручки на 10%. EBITDA хостинга выросла в два раза — с 93 до 191 млн рублей.

В марте компания сообщила, что не против продать нишевые интернет-активы — сайт знакомств LovePlanet и новостной ресурс о технологиях CNews → Roem.ru

Сектор "Деловой интернет" (сайты rbc.ru, autonews.ru, РБК Недвижимость,РБК Стиль, РБК Спорт) вырос на 5% по выручке и упал на 4% по валовой прибыли (с 500 до 482 млн рублей). EBITDA вырос на 12% — с 154 млн рублей до 173. Компания подчёркивает, что рынок медийной рекламы в интернете при этом упал на 11%.

В мае интернет-проекты РБК сократили выручку, зато увеличили EBITDA → Roem.ru

B2B направление холдинга, куда кроме РБК Исследований, РБК Конференций и QuoteTerminal входит архив российских СМИ Public.ru, который РБК купил в декабре, показало рост по выручке на 21% при падении валовой прибыли на 26% — с 27 до 20 млн рублей. EBITDA упал с 12 до -13 млн рублей.

С 2016 года финотчётность компании будет проходить с другим разделением на сектора. По итогам реструктуризации будут выделены три ключевых сегмента бизнеса: B2C-информация и сервисы (проекты «РБК 360», включающие в себя rbc.ru, газету «РБК»,  телеканал «РБК», журнал «РБК», а также тематические проекты), B2B-информация и  сервисы («РБК Исследования», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru) и B2B-инфраструктура (бизнес регистрации доменов и хостинга). Кроме того, отдельно будут  выделены  два  вспомогательных  сегмента:  Вдохновение  от  РБК  (Премия  РБК,  Effie  Russia) и Второстепенные активы (Loveplanet, CNews).

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Интересен разрыв в росте доходов и затрат — затраты растут быстрее, чем доходы.

    Это логично в нынешних условиях — сейчас хорошо хоть какой-то рост иметь, хорошим ростом есть шансы похвастаться после оттепели. Вроде бы, это пока понимают, что для компании хорошо.

    (а то знаете как бывает. «зимой» косты порежут, а потом «летом» начинают орать «А почему нет роста выручки?». А вот потому, дебилко недальновидное).

  • Ответить

    воооот, это уже полноправные результаты Молибога.

    А то осенью 2014 результаты РБК за 1 полугодие вышли — и все давай кричать «Долой Молибога!» и «Молибога на свалку» после его полугода работы в РБК в качестве гендира.