«Яндекс» выделяет Забанных и Худавердяна в отдельные компании ООО «Яндекс.Вертикали» и ООО «Яндекс.Такси»

Развитие событий: "Яндекс" ещё раз перевыполнил план по выручке и потерял в прибыли (27 октября 2015)

В ходе реорганизации из "Яндекса" выделяются ООО "Яндекс.Такси" и ООО "Яндекс.Вертикали", сообщает "Интерфакс".

Под управление "Яндекс.Вертикали" перейдут сервисы "Яндекс.Авто", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа", "Яндекс.Путешествия" и "Авто.ру". [...]

"Яндекс.Такси" будет развивать одноименный сервис.

Руководителями новых компаний станут соответственно Антон Забанных и Тигран Худавердян, руководившие этими же направлениями бизнеса внутри "Яндекса". Команды сервисов также перейдут в новые юридические лица.

"Такая реорганизация поможет сервисам, чьи бизнес-модели значительно отличаются от основного способа монетизации "Яндекса", бизнес-модели поискового портала, максимально развить свой потенциал, - отметили в компании. - Получая свободу действий и оперативность в принятии решений, характерные скорее для стартапов, новые бизнес-юниты могут мобильно развиваться на своем рынке. При этом бизнес-юниты не отделены от "Яндекса" полностью и использует ресурсы и возможности общей инфраструктуры и поддерживающих подразделений".

Источник в "Яндексе" рассказал "Интерфаксу", что решение о выделении непрофильных поисковику бизнес-юнитов обсуждалось и утверждалось еще во второй половине 2014 года. "В результате, уже в финансовой отчетности за 2014 год указано, что "Яндекс" разделил российский бизнес на несколько операционных сегментов, - сказал он. - Сейчас речь идет о продолжении этого процесса".

«Яндекс» разделил бизнес на 8 операционных сегментов, в отчетности показал два.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    то есть Забанных и Худавердян из руководителей направлений превратились в CEO? Если так, то поздравляшки дядькам.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да понятно, что через пиар. Под PR я имел ввиду равный и одновременный доступ для всех — ну, типа, пресс-релиз выпустить. А не вот такой избирательный.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А откуда такая нелюбовь к Интерфаксу? Могли и сами найти.
    >> Из данных базы «СПАРК-Интерфакс» следует, что из ООО «Яндекс» выделяются ООО «Яндекс.Такси» и ООО «Яндекс.Вертикали».

  • Ответить

    Думаю, грефы здесь не при чем. Это либо попытка установить нормальную отчетность и показатели (эффективность оценивается через отчетность ОООшки), либо способ вымыть из публичной отчетности мутные сервисы.
    С Такси более менее понятно — затея прибыльная, но ее выручка в выручке яндекса от директа — единицы процентов.
    С классифайдами непонятно — при всем уважении к Антону, он не умеет зарабатывать деньги, а классифайды это высококонкурентная среда. У Авито есть острые зубы и они не упустят возможности укусить.

  • Ответить

    > эффективность оценивается через отчетность ОООшки

    это какой-то очень странный способ.

    > способ вымыть из публичной отчетности мутные сервисы

    да, можно и попрятать или впустить новых важных совладельцев.

    > Такси более менее понятно — затея прибыльная

    Это как определили? А может наоборот — убыточная? Весенние цифры явно фантазийнные были. Издержки сервиса растут, теперь еще и субсидирование тарифов идет, да и оборот рынка такси снижается…