Как пытались монетизировать BlaBlaCar

Развитие событий: Кадры: BlaBlaCar возглавит Николас Брюссон, ранее отвечавший за привлечение инвестиций и международную экспансию (31 октября 2016)

Вчера BlaBlaCar объявил о внедрении комиссии до 20% от стоимости поездки с пассажиров. Один из основателей сервиса Николас Брюссон рассказал Forbes, как компания решается на ввод комиссии с пользователей, почему не использует другие модели монетизации и о внутреннем туризме в России.

За время своего существования мы пробовали разные бизнес-модели. Например, мы пытались продавать платформу как SaaS-сервис крупным компаниям, чтобы они могли экономить на корпоративном транспорте. Но платформу надо было каждый раз адаптировать под заказчика, а быстро масштабироваться силами небольшой команды было невозможно. Другим вариантом было дать водителям платные инструменты продвижения своих объявлений. Но это противоречило принципу райдшеринга (у водителя нет цели заработать), а эта бизнес-модель  стимулировала водителей думать именно о заработке. Мы пробовали и рекламную модель, вешали баннеры, делали спецпроекты, но в конечном счете поняли, что комиссия с пассажира за бронирование конкретной поездки  — самое оптимальное решение.

«Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?»

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Цитата с айфонс: «В Европе эта система работает иначе — водитель получает деньги именно от BlaBlaCar, за счёт чего у него есть чувство ответственности. Если что, можно сделать полный возврат. Есть даже страхование поездок.»