Более 70% россиян пользуется интернетом, но 49% из них никогда не совершали покупок в интернет-магазинах

Более 70% россиян пользуется интернетом, но 49% из них никогда не совершали покупок в интернет-магазинах, а регулярно делают покупки в интернет-магазинах, бронируют билеты на транспорт, культурные мероприятия и путешествия только 8%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные исследования «Левада-центра».

За последний год число российских интернет-пользователей, которые заходят в сеть через компьютер, увеличилось на 1,6 млн человек, мобильная аудитория выросла на 3,7 млн. По мнению замдиректора «Левада-Центра» Алексея Гражданкина, «уровень доверия к интернету зависит от степени знакомства с ним» — именно поэтому основными онлайн-покупателями (61%) остаются жители Москвы, а также люди с высоким доходом и образованием.

34% активной аудитории рунета совершают покупки в интернет-магазинах, еще 10% пользователей планирует заняться онлайн-шоппингом. Билеты на самолеты и поезда когда-либо бронировали 20% россиян, потенциал роста этого сегмента — еще 16% пользователей рунета. При этом онлайн-бронирования гостиниц и туров оказались наименее популярны, их совершали только 11% человек.

За первое полугодие 2016 года в столице открылось на 7% больше магазинов, при этом количество персонала, остановившись на отметке 87 000 человек. Около года назад Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) выяснил, что лишь 10% магазинов работают круглосуточно и лишь 16% в выходные дни. В первой половине 2015 год ДИТ считал, что в столице проживало 19 тысяч владельцев средних онлайн-магазинов.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    8% из 70%, значит всего 5% от общего числа жителей, и это в Москве!, какая же цифра в регионах будет?
    Потенциал роста отечественного екомерса просто безграничный…

  • Ответить

    Але, редакция! Опять фигня.

    http://www.levada.ru/2016/09/29/ispolzovanie-interneta-2/

    8% - это «респонденты, которые используют Интернет ДЛЯ ВСЕХ указанных целей (совершают покупки в интернет-магазинах, бронируют билеты на транспорт, культурные мероприятия и путешествия)».

    Про регулярность ничего не сказано — почти наверняка это те, кто ответил «да, довольно часто» или «да, считанное число раз» во всех пунктах.

    И таки 8% в таком случае — это дохрена. Я бы в это число не попал, поскольку в театр и на концерты не хожу.

  • Ответить
    Alter Ero веселая компания

    Рост, к сожалению, отменяется.

    Слишком сложно в родине стало перевести деньги продавцу, если у покупателя нет банковской карты. Персонал банков сопротивляется до последнего, лишь бы не делать перевод, вплоть до «если вы не знаете получателя лично, я не будут вам ничего делать».

    Доверия к банкам (а через них и к картам) все меньше, многие покупатели хотят наличного расчета, то есть см. п. 1.