Издания РБК уронили EBITDA на 36% из-за «инвестиций в качество контента»

Развитие событий: РБК продал CNews главреду и директору издания (14 сентября 2018)

РБК опубликовала первый финансовый отчет после перехода под контроль нового акционера. 16 июня 2017 года представитель группы ЕСН Григория Березкина официально сообщил, что группа купила 65% акций РБК у Михаила Прохорова.

За первое полугодие 2017 года, совокупная выручка группы выросла на 3% по отношению к первому полугодию 2016 года и составила 2576 млн рублей. Показатель EBITDA составил 317 млн рублей и вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Операционная прибыль составила 117 млн рублей. Годом ранее операционная прибыль холдинга составила 56 млн рублей, а до этого компания отчитывалась об убытках (например 184 млн рублей убытка за первую половину 2015 года).

Показатель EBITDA бизнес-направления «В2 В информация и сервисы» (куда входят РБК Конференции, РБК Исследования рынков и Public.ru) сократился на 250% с 4 млн рублей до минус 6 млн. Выручка данного сегмента по сравнению с первым полугодием 2016 года увеличилась на 2%.

Сегмент «В2C информация и сервисы», куда входит базовый бизнес группы — газета и телеканал — по сравнению с первым полугодием 2016 года также увеличилась на 2%.

С конца 2016 года мы активно вкладывали средства в развитие медийных продуктов всех основных платформ, что привело к падению EBITDA сегмента на 35 млн рублей (36%). Инвестиции в качество контента и его дистрибуцию на медийных площадках РБК дали эффект уже весной: сайт rbc.ru установил рекорд по аудитории в апреле — 4,27 млн пользователей за день (по данным «Яндекс Метрики»), — сказано в сообщении РБК.

Наибольший рост выручки произошел в сегменте «Входхновение», основным бизнесом в котором является премия РБК. Выручка этого сегмента увеличилась с 10 до 25 млн рублей.