Персонализированный ИИ-кэшбек Тинькова на основе распознавания чеков будет составлять список покупок и склонять к ЗОЖу

Развитие событий: МТС может купить банк Тинькова вместо Яндекса на кредит от Сбера (15 октября)

Банк Тинькофф тестирует технологию алгоритмического кэшбэка с рекомендательными моделями — Tinkoff RECO, называет её не имеющей аналогов в мире.

Tinkoff RECO — это «семейство современных ИИ-алгоритмов», которые два года анализировали покупки 8 млн клиентов банка и теперь умеют на основе истории транзакций предугадывать, что человек захочет купить, чтобы предложить персональный кэшбек.

Архитектура технологии позволяет рассчитать различные модели вероятности покупки для конкретного бренда, магазина или товара и решить, нужно ли давать кэшбэк на конкретный бренд или товар. Сейчас части клиентов уже доступны спецпредложения с кэшбэком до 30% на товары и бренды от нескольких десятков партнеров Тинькофф — производителей и мерчантов.

Эти партнёры, в свою очередь, смогут оценивать востребованность своих товаров и управлять их предложением покупателям.

Алгоритм способен автоматически собрать корзину покупок, проанализировав поведение и привычки клиента.

Регулярные, базовые товары могут быть добавлены в корзину автоматически, часть продуктов может быть добавлена в качестве рекомендации. Например, если клиент часто ест говядину — алгоритм может предложить заменить ее на курицу, чтобы расширить рацион. Также Tinkoff RECO может посоветовать человеку покупать больше фруктов и зелени, если эти продукты будут встречаться в его корзине очень редко.

Сообщается, что Tinkoff RECO выросла из технологии ReceiptNLP для расшифровки текстовой информации из торговых чеков с помощью нейросетей. «Сервис может найти в тексте чека название бренда, определить до 70 категорий товаров, расшифровать сокращенное название и распознать продукт».

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    После объявления о возможном слиянии Яндекса и Тинькофф… Торговая марка «Тинькофф» смотрится вызывающе на проекте банка. Вместо проекта «Яндекса». Банк обогнал поисковик на его же поле. Приехали.

    Ведь в контуре поисковика:

    — Есть Яндекс.ОДФ. Понятно, что оператор провалился, никакой доли не завоевал, но даже 2,8% российских чеков дают Яндексу представление о ритме закупки коробочек с кашей, огурчиков и тунца с фуагра.

    — Есть «Едадил» — приложение так и просится в автоматические составители списка покупок. Но не умеет этого. Да, что там «этого»… Приложение не умеет сохранить в «моём» профиле хотя бы типы товаров в обобщённом виде. В духе: «я люблю индейку, индейку в фавориты!» И при необходимости добавляем индейку в список покупок одним кликом, независимо от бренда, добавляем индейку ровно той марки, что Яндекс сегодня и промотирует — win win. На практике каждый новый список покупок в Едадиле составляется с нуля. Надо вспомнить о любви к индейке, поискать её, добавить в список. Бред. А, ведь, приложение разрабатывается 9 лет, на рынке присутствует 8. У Тинькофф нормальный функционал анонсирован даже до запуска — сразу, с рождения. Молодцы!

    После объявления Тинькофф, боюсь, что и ОДФ и «Едадилу» вынесен приговор (На ОДФ, разумеется, плевать, а «Едадил» подавал надежды. Но чёт…

  • Ответить

    И мелкий совет PR и рекламной платформе Тинькофф. Коллеги, подчёркивайте, что решения принимает не искусственный интеллект, а «интерпретируемый искусственный интеллект», тот умеет себя и свои мотивы объяснять. Сегодня идёт речь о ЗОЖ, хорошо, но в целом-то…

    Аптеки давно стали партнёрами банка и рекламной платформы, врачи-дистанционники станут партнёрами в ближайшем будущем… Может и колдуны! Порчу будут накладывать со скидкой в 66%, кто знает.

    А затем, в один прекрасный (ужасный) момент искусственный интеллект сообразит, что больные, но работающие люди тратят бесконечные деньги на врачей и лекарства. Этих траты крайне клейкие. Выгодные Тинькофф, просто аморальные. Инвалид не откажется от лекарства? Не откажется. Пропустить месячишко и не покупать рыбу или курицу — эти дела заместимы другой едой. Не покупать лекарства некоторым нельзя. Значит выдавать вредные рекомендации, шарашить токсичные списки покупок — выгодно для будущего заработка с аптек.

    «Искусственному интеллекту» «выгодно» плодить инвалидов на таблетках — у них высокий LTV.

  • Ответить

    Это семейство технологий «кешбекбек» :) За кэшбек по мере «продаваемости» кэшбэка платят партнеры ТКСа. Вот им и впаривают, что не не «прошлый» — неработающий кэшбек, — а его новая улучшенная версия и она-то уж точно работать будет. Так что «Дэньги давай» партнер! :)

    PS Вопрос корректорам Роема: нужно ли ставять запятую перед обращением, если до обращения стоит цитата? :)

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.