Герман Клименко: Договориться с ротой солдат – это примерно то же самое, что договориться с программистами

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Герман Клименко выступил на Finam.fm. Цитаты:

Знаете, бывшим военным трудно в гражданскую жизнь вписаться не потому, что они тупые, а потому, что очень ограниченный словарный запас: «направо, налево»... Пошёл в Высшую школу экономики

---------------------

Банк есть маленький. Маленький-маленький. Все смеются. Вообще непонятно какой. Говорят, их 300 работает на рынке, а мой где-то 1200-ый по размеру.

---------------------

ЛИХАЧЁВА: Это означает, что вы сегодня не будете говорить про цифры? А то я с ходу вас хотела спросить, во сколько ваш Liveinternet сейчас оценивается? Говорят, 10 миллионов баксов.

КЛИМЕНКО: Нет, это очень мало. Это, знаете, даже обидно. Это наверняка кто-нибудь из аналитиков «Финама» говорил.

ЛИХАЧЁВА: Нет, наши говорят ещё меньше.

КЛИМЕНКО: Я думаю, что в кризисное время все очень нервничают, и всегда хорошо, когда у соседа корова сдохла. Нет, не сдохла, жива ещё! Liveinternet... Знаете, странный разлёт, он сильно зависит от ряда специфик. Я думаю, от 20 до 50. Вряд ли больше, но и не меньше.

---------------------

Чтобы не попасть по пути «Спайлога», который, в принципе, достаточно хорошо стартовал после меня, после «Топ-мэйла», они ввели платность, хорошо заработали, но в результате подписали себе смертный приговор. То есть как таковой «Спайлог-сервис» ещё существует. Сейчас его «Мастерхост» купил, а на будущее перспектив у него уже нет. Как только он вышел в платность, у него сразу объёмы упали. И здесь вопрос не в том, чтобы прямо сегодня заработать деньги, а вопрос в том, что делать через год, через два. В принципе, сервис статистики ценен объёмом набираемой информации. Я сейчас в этом плане лидер, и меня это всё устраивает.

---------------------

Мы же когда создавали Liveinternet, у меня был кабачок, мы регулярно всех приглашали – девушки, естественно, бесплатно, а мальчики за деньги. В результате был я и мои сотрудники и много-много девушек. Потому что мальчики жадные.

---------------------

Я думаю, что в связи с кризисом в Интернете возникнет очень интересная тема. Это не продажа ресурсов, а продажа человека. Мы говорим о том, что в блогах можно продать рекламу не абстрактному – 10 показов на человека, а можно продать рекламу, допустим, девочке, которой от 16 до 18 лет. В принципе, технологии продажи в Интернете на порядок лучше, чем того же телевизионного ящика.

Рекламодателю правильнее покупать, допустим, не все баннеры, не всю аудиторию ЛИ, а купить 100 человек всего, но 100 человек, которые реально искали ипотеку. С кризисом это сейчас не очень актуально, я имею в виду вообще. Или автомобиль искали. Именно 100 человек эту марку автомобиля. Не нужно покупать 500 тысяч посетителей, это дорого даже по низкой цене. Весь бизнес-контекст на этом и строится. Мы продаём очень узкий сегмент, но дорого. В принципе, технология продажи в блогах рядом с этим и находится.

---------------------

Представить себе, что у Яндекса, допустим, возникнут проблемы, когда у него 50 тысяч рекламодателей со средним бюджетом 300 долларов, очень сложно. Их может оказаться 40 тысяч с бюджетом 200 долларов, от этого Яндексу хуже не станет

---------------------

Когда речь идёт о том, что кто-то заработал много денег... Зарабатывают сотрудники, зарабатывает команда. Начальники, как правило, сидят и получают деньги, потом приходят на радиостанцию и дают интервью. На самом деле, есть сотрудники, с которыми работаешь годами, с некоторыми десятилетиями, как ни смешно. Недавно выяснил, что у меня водитель ездит со мной 16 лет. Столько не бывает просто!

---------------------

Не буду называть компанию, как раз там было введено, что программисты должны были приходить в 10 утра. И человек, который как раз до этого покупал заводы, сказал: «Герман, ты просто не умеешь управлять людьми, я тебе сейчас всё покажу». Собираем людей и говорим: с завтрашнего дня, кто опоздает на час – 10 долларов штраф. Проходит один день – опоздало 15 программистов. Он говорит: «Сэкономили?». Я говорю: «Мне это не нравится, мне кажется, будет не так, как ты думаешь». В середине месяца он меня приглашает: «Они же уже всё, у них зарплаты нет, наштрафовались!». Я говорю: «Мне кажется, если ты сейчас не заплатишь зарплату, то они все завтра и уволятся». Примерно так и получилось. Система была отменена. Работа с программистами – она не такая простая. Это люди, которые с высоким достаточно IQ , специфичной области...

IQ такое странное. С ними иногда тяжело разговаривать. Но ими не может руководить человек, который, скажем, не удовлетворяет некоторым требованиям. Начальник должен быть терпелив. Ему говоришь: нужно сделать вот это. А он: а зачем? Представьте себе: берём докера, нужно разгрузить пароход с апельсинами (я был директором причала), а докер: а зачем? Берём программиста: нам нужен новый отчёт в статистике. А он: а зачем? И я должен убедить его, что он нужен.

Я вынужден быть терпеливым. Потом выхожу и матерюсь. Если не буду терпеливым, они уйдут.

---------------------

Партнёры в Интернете – это вообще отдельная тема. Это ещё хуже, чем программисты. Позовите меня второго такого же – и мы должны договориться. Это ужасно!

---------------------

ЛИХАЧЁВА: Ради чего вы готовы так много терпеть?

КЛИМЕНКО: Ради денег. У меня детей сколько! Всех кормить, поить надо. Знаете, как они дороги сейчас? Вот и приходится. Если бы не дети, я бы спокойненько сидел сейчас в войсковой части и спокойненько бы там, допустим, ракеты в космос запускал.

---------------------

Не всегда молодое лицо, например гендиректор «КИТ Финанс» г-н Бершидский, бывший главред «Ведомостей»... Ну какой он гендиректор? Может быть, умный мальчик... Но гендиректор?

---------------------

Я бывший офицер. Я шикарно, когда роты выводил, асфальт клали - я умел это делать хорошо. Договориться с ротой солдат – это примерно то же самое, что договориться с программистами. Чтобы без дедовщины, но всё было сделано.

---------------------

ЛИХАЧЁВА: И последний вопрос. Что Герману мешает?

ЭКСЛЕР: Ему разве что-то мешает? Я, как Экслер, всегда отвечаю вопросом на вопрос. На мой взгляд, ему ничего не мешает.

КЛИМЕНКО: Я подсказываю: моя избыточная доброта.

ЭКСЛЕР: Доброта, да. И то, что, когда он берёт себе какие-то проценты, это не бывает меньше 90%. Это не очень хорошее качество. Надо снизить до 75-ти.

Источник

Добавить 2 комментария