Коммерсант: Цены на интернет-рекламу упадут

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Никто из опрошенных «Коммерсантом» экспертов не поверил в рост цен на рекламу в будущем году:

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов в беседе с «Ъ» даже не исключил снижения расценок на следующий год. Возможность снизить базовые тарифы на 10−20% рассматривает и Лев Глейзер, гендиректор компании «Медиа Селлинг» (продает рекламу на «Яндекс. Погода», Kommersant.ru, Vedomosti.ru и др.). В 2009 году повышения расценок не будет, обещает Тарас Ткачук, исполнительный директор агентства +Sol (продает рекламу в livejournal.com, «Чемпионат.ру», Yahoo! и др.). В 2009 году Mail.ru также не будет повышать расценки, говорит коммерческий директор портала Алексей Катков.

…В этом году стоимость 1 тыс. показов в рунете подорожала по сравнению с 2007 годом примерно на 20%, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов, впрочем, полагает, что подорожание составило более 50%.

Отказ от дальнейшего повышения расценок продавцы объясняют постоянным ростом общего интернет-трафика и частотой обращения к одним и тем же ресурсам.

И самое главное:

В октябре кризис еще не сказался на продажах, рассказывает господин Ревазов, признавая, что ноябрь и декабрь из-за отзыва бюджетов частью рекламодателей, скорее всего, «провиснут». Провальным будет первый квартал 2009 года, прогнозирует Лев Глейзер, оговаривая, что в первые три месяца тратится лишь около 14% всех годовых бюджетов.

Источник

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Все верно. «Ведомости» в этом сентябре не повысили CPM (цену 1 тыс показов). Повысились цены на продажу в статике сугубо на величину роста трафика. Но кризис тут ни при чем. Рынок достиг справедливых значений CPM и это было понятно год назад.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Нет, год назад это не было очевидно. Крупняку — может быть — у них за год резко увеличилась конкуренция. Более мелкие сайты, СМИ, часто увеличивали прайс

  • Ответить

    Цены на интернет-рекламу, в нашей старне и без всяких событий на финансовом рынке «дутые». Другое дело, что господам Ревазову и Глейзеру, вся эта «шоково-пугающая» канитель про кризис на руку. Площадки испугаются, цены снизят. А вот клиентов станет гораздо больше в будущем году. Отсюда и прибыль вырастет. Впрочем, что радует, на рынке есть и другие селлинговые дома. Предлагаю всем скопом перейти туда:-)

  • Ответить

    Павел, Как раз селлиновые агентсва заинтересованы в том, чтобы цены были ВЫШЕ, а скидки БОЛЬШЕ. Они же фактически зарабатывают от оборота. Так что Льва вы зря обидели.

  • Ответить

    Да бог с вами))) Никого я не обижал. Я свое мнение высказал просто. Просто в текущей ситуации, когда в интернет в 2009 году придет огромное количество клиентов с небольшими бюджетами, более логично опустить цены на площадках, чтобы переварить их всех. А то ведь разбегуться все эти середнячки, узнав, что прайсовая цена на динамику 500 руб+НДС за 1000 показов.

  • Ответить

    Огромное количество клиентов с небольшими бюджетами не придет. Гораздо больше накроется медным тазом: турфирмы, строители, you name it. И мелочевке не нужна медийная реклама. Поэтмоу баннеры сильно ниже 500 рублей — это из области фантастики. Такая цена невыгодна площадкам в первую очередь.

  • Ответить

    мда. павел, я бывало читал ваши «главы» в жж и признаться думал, что вы… эм… мудрее. 1) огромного количества клиентов с небольшими бюджетами не будет, 2) доля клиентов с небольшими (менее 1 000 долл) рекламными бюджетами будет расти, 3) эти маленькие бюджеты благополучно будут переварены контекстом. цены опускать (???) разумеется никто не будет. не повысят — возможно, но и не опустят. задание на дом (в вашем стиле). на досуге посмотрите на то, как росла аудитория Рунета и как менялась на этом фоне стоимость медийки.

  • Ответить

    И снова здравствуйте! Хочу ответить на два последних комментария: Для ququruku: Давайте смотреть на ситуацию более широко. Для начала, давайте разберемся, что такое небольшой бюджет для рекламной компании. Я имел в виду цифры уровня 1000 — 3 000 долларов. В принципе, этой суммы вполне достаточно, для проведения медийной компании. В 2009 году, особенно в первом квартале, огромное количество компаний, в следствии сокращения рекламных и маркетинговых бюджетов будут иметь именно такие расходы на рекламу. Осилить бумажные размещения, как это было ранее они не смогут. И единственным выходом для них будет размещение в сети интернет. Отсюда произойдет увеличение количества рекламодателей, многие из которых, в конечном итоге будут размещаться через селлинговые компании. Для того, чтобы освоить такие небольшие бюджеты и при этом сделать размещения эффективными, в общем-то и нужно снижение цен. Благодаря этому, я прогнозирую резкое усиление клиентской базы у сайтов, которые обладают большой аудиторией, прежде всего речь здесь идет о социальных сетях, которые станут аккумуляторами этих бюджетов, им только нужно сделать правильные настройки таргетирования. Для мимоходом: Спасибо конечно, что вы читате мой ЖЖ и за оценку моих умственныъх способностей, я заценил. Отвечаю: Ситуация на рынке меняется стремительно. Пока, говорить о том, что интернет-индустрия испытывает кризис нельзя, но поверте мне, в первом квартале 2009 года, ситуация несколько изменится, сейчас всем эти процессы носят скрытый характер. Вот что произойдет: а) Изменится средняя цена рекламной компании в сети, она уменьшится б) Изменится качественный состав рекламодателей в) Прежде всего рекламодателей будет интересовать эффективность проводимых компаний г) В интернет придет большой массив небольших рекламодателей с небольшими бюджетами (см. ответ для ququruku), так как им некуда больше просто идти будет Теперь по существу: 1) огромного количества клиентов с небольшими бюджетами не будет, 2) доля клиентов с небольшими (менее 1 000 долл) рекламными бюджетами будет расти, Собственно вы написали взаимоисключающие вещи. Опять, же надо понимать о чем мы говорим, о каких конечных цифрах. Безусловно, роль контекстной рекламы увеличиться, и туда будут заливаться большие деньги, но спросите себя — а на каком типе рекламы зарабатывают крупные рекламные а-ва? Естественно, что на медийной. И именно поэтому, чтобы сохранить свои доходы и увеличить клиентскую базу, а-ва предлагают снизить расценки на размещения. Я их отлично понимаю, так как это, с их точки зрения очень логично. Сейчас рынок замер, все ждут некого события, чтобы понять ухудшится или улучшится экономическая ситуация. До понимания этого момента, цены меняться не будут. Хотя, стоит отметить, что на некоторые виды рекламных услуг уже здорово упали в цене — например, если раньше коммерческие компании покупали остаточный трафик по цене 4 рубля за переход, то теперь, за 2 рубля и это в хороших случаях. В случае, если ситуация ухудшится, то цены опустяться, чтобы в интернет пошло еще больше клиентов, за счет этого можно будет сохранить темпы роста интернет- рекламы. И произойти это сможет без всякой привязки к дате наступления Нового года. Например, это может случиться 20 января или 10 февраля В случае, если ситуация выправится, такое тодже можно предположить и это конечно будет хорошо, то цены поднимутся на 10−15%, как это обычно происходит.

  • Ответить

    Медийка с бюджетом меньше 10 тысяч? В 2009? Это фантастика. Эти ребята не делали погоду на рынке, не делают ее сейчас и не будут делать ее в ближайшем будущем. Ни в одном более-менее крупном РА с таким клиентом даже разговаривать не станут. Не говоря уже про таких монстров, типа того же Видака, Медиаселлинга. Давайте предметно — что и где вы могли купить с таким бюджетом?

  • Ответить

    Уважаемые опоненты, а в каких структурах вы работаете? Я например на стороне площадки. У меня вагон таких размещений. Причем от самых разнообразных клиентов: И от финансовых компаний, и от автомобильных и медицинских. Вообще от всех. мимоходом: Не смешите меня, ни одна из названных вами структур, в условиях неопределенности, отказываться от денег не будет. Сейчас не время понтов. К тому же, медиасселинг, не такой уж и монстр. Особенно по сравнению с IMHO. Я не ёрничаю. Я очень уажительно отношусь ко всем людям, которые там работают. Но финансовые показатели там не самые большие.

  • Ответить

    хмы. по состоянию дел на одной площадке и ценам размещений на ней делать вывод о состояни рынка медийки и строить прогнозы — это очень, очень сильно. павел, вы же понимаете, что вы видите сейчас 0,001% рынка всех медийных размещений рунета, правда? с уважением, ваш коллега из большого и гордого рекламного агентства.

  • Ответить

    мимоходом: Привет гордому рекламному агенству%-)! Конечно я не экстраполирую ситуацию по одной площадке — это было бы неправильно! К тому же площадка о которой я сказал, не самая сильная. Я опираюсь в своих выводах на несколько источников: — Информация от прямых клиентов — Информация от рекламных агентств — Информация исследовательских компаний — Различные инсайды