СМИ отпрепарировали Mail.ru перед IPO

Развитие событий: Хроники Крыма, открытка Mail.ru Group: а ICQ тоже перестанет работать в Крыму? (29 января 2015)

В рамках раскрываемых каждый день по чуть-чуть подробностей о Mail.ru Group стала известна не только доходность входящих в группу проектов, но иные примечательные факты о сервисах ex-DST.

В частности, как пишут «Ведомости», «Одноклассникам» удалось сделать прибыльной деятельностью пассивную борьбу со спамом. А именно — платная регистрация в соцсети, появившаяся осенью 2008 г, дала в 2009-ом 5,6 млн $, что составляет 12,6% выручки. Каждая регистрация стоила 1 доллар, и значит у сети, в указанный период, появилось пять с половиной миллионов новичков. Положительная динамика, тем не менее, не сильно повлияла на рост стоимости «Одноклассников» по сравнению с похожими активами в группе. Так стоимость соцсети «ВКонтакте» возросла за 2,5 года в 23 раза, а Одноклассников всего вдвое.

Проблемой это не является, однако, как указывает газета «Маркер», ссылаясь, на инвестиционный меморандум группы, некоторые риски существуют. По «признанию» компании они могут заключаться в:

  • репутации одного из крупных акционеров Mail.ru Group господина Алишера Усманова
  • запутанном российском законодательстве
  • копиратных рисках и невозможностью проверить весь контент загружаемый на сайты
  • слабости телекоммуникационной инфраструктуры России
  • и патентах ICQ, находящихся в собственности у прежнего владельца, компании AOL, а не у Mail.ru Group.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    > Каждая регистрация стоила 1 доллар, и значит у сети, > в указанный период, появилось пять с половиной миллионов новичков. Бред. Львиную долю от стоимости sms забирают себе опсосы и агрегаторы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну, для крупных компаний — не такую львиную, но всяко меньше 30%. Но даже так получается 8.25 миллиона регистраций за год, что катастрофически мало.