Рунет растет за счет электронных платежей и туризма

РАЭК представил свое исследование рынка Рунета в 2013 году и прогноз на 2014. В целом рынок сохранил темпы роста: +31% в 2013 году, +30% - прогноз на 2014 год, но по отдельным сегментам динамика сильно изменилась.

Практически перестала расти медийная реклама — в 2014 году она прибавит лишь 7%, против 20% годом раньше, при объеме рынка в 23 млрд рублей. Контекстная реклама упала почти в два раза — с 52% до 28%, весь рынок — 57 млрд. Видеореклама все еще растет сильно выше рынка — на 50%, но годом раньше рост был существеннее — 67%, при объеме рынка 2,9 млрд рублей.

Другие падающие рынки:

- SMM: падение с 35% до 17%, объем рынка 6,3 млрд рублей

- SEO: падение с 17% до 13%, объем рынка 12 млрд рублей

- SaaS: падение с 34% до 28%, объем рынка 4,3 млрд рублей

- Хостинг: падение с 12% до 11%, объем рынка 4,9 млрд рублей

- Домены: падение с 15% до 5%, объем рынка 2,5 млрд рублей.

Зато все хорошо в электронной коммерции, особенно в сегменте туризма:

- Ритейл: рост 368 млрд с 29% до 30%, объем рынка 368 млрд рублей

- Электронные платежи: рост с 30% до 40%, объем рынка 350 млрд рублей

- Туризм: рост с 27% до 45%, объем рынка 195 млрд рублей

Рынок цифрового контента или примерно сохраняет свой рост, или не с чем сравнивать, так как нет информации за 2013 год.

- Контент: рост с 14% до 15%, объем рынка — 5,8 млрд рублей

- Игры: стагнация 22% и в 2013, и в 2014 годах, объем рынка — 35 млрд рублей.

- Музыка: рост на 10% в 2014 году, объем рынка — 2 млрд рублей.

- Книги и СМИ: рост на 65% в 2014 году, объем рынка — 0,6 млрд рублей.

- Видео: рост на 9% в 2014 году, объем рынка — 3,2 млрд рублей

В отрасли работает 1,2 млн человек, и это количество за 2014 год вырастет на 20%.

В целом РАЭК оценивает рынок в 2013 году примерно в 1,1 трлн рублей, из них 913 млрд — электронная коммерция, еще 122 млрд — реклама и маркетинг, к которым относятся и SEO с SMM.

Добавить 5 комментариев