Обсуждаемое
Маша Лапук, автор уникальной книги о пиаре, станет совладелицей импортозамещённого Inc. 2 Дефицит курьеров привёл к падению роста продаж продуктов с доставкой 2 Яндекс не отличает шитпостинг от реальности Государство хочет обложить всю рекламу дополнительным налогом в 3% Минцифры: основная цель создания реестра блогеров — их деанонимизация
Добавить 23 комментария
Могут запретить, ШОК, ФОТО.
Вот еще тема: В Москве могут онлайн-торговлю запретить кедами! https://rg.ru/2014/06/19/kabluk-site-anons.html #E-commerce, #Законотворчество, #Москва.
Это хорошо! И в ларьках нужно запретить свободную продажу. Ввести возрастной ценз. А то школьники лет 12 вообще страх потеряли. В наглую ходят и дымят! (да, я ретроград, зануда и ватник)
«транспонировать меры, относящиеся к регулированию ограничений распространения табака на устройства имитирующие курение» — детское шампанское, имитирующее потребление алкоголя — ты следующее!
Но лоббируют этот запрет производители табака традиционного, хотят чтобы школьники по старинке, в подъездах шобили.
Ну, конечно! Пусть они лучше толпами по улицам в открытую ходят и «парят»! И традиционные сиги и электронные здоровья не прибавляют.
Но опасность быть пойманными все таки отрезвляет детей, заставляет себя ограничивать (хотя бы и до нахождения удобного подъезда).
Вейпы, которые позиционируются, как НЕ сигареты, этого ограничителя лишены, и без необходимости «ныкаться» вейп изо рта не вынимается.
Это взрослые люди, при использовании вейпов, включают голову, а дети то нет.
«Подумайте о детях» — также любимый аргумент жуликов, проталкивающих нужные законы.
А «запрещают, по тому, что лоббисты лоббируют» — любимый прием демагогов.
Если все же подойти к вопросу с холодной головой, без эмоций, то ограничение на продажу вейпов для интернет-магазинов весьма здравая. Вот несколько тезисов:
1. Несомненно, вейпы оттягивают на себя какое то количество потребителей. Но для ЛД, БАТ и других табачных гигантов эти потери сравнимы со статистической погрешностью. «Традиционных» курильщик, в масштабах страны в разы разов больше. Как ни странно, московскими хиппстерами-вейперами население РФ не ограничивается.
2. Позиция «пусть лучше дети парят, чем по подъездам ныкаются» не верна в корне, от слова совсем! Лучше пусть они вообще не курят!
3. Если в оффлайн-магазинах, купить сигареты это некоторая проблема, то e-commerce в этом смысле чувствует себя свободнее. Условный Вахтанг спокойно продает е-сиги, даже не интересуясь возрастом. Даже если его схватят за задницу, он честно спросит: «А как я возраст проверю? У меня вон при заказе можно галочку поставить, что есть 18 лет».
И именно последний тезис, является решающим, при запрете. Нет у онлайн-продавцов валидировать возраст покупателя. А у властей, нет работающего механизма проверки исполнения запрета о продаже сигарет несовершенно летним. Если руками всяких МГЕР, Наши, Местные, Сталь, Лев против они смогли зашугать продавщиц в магазинах, то шугануть Вахтанга, у которого на сайте московский телефон, ИП зарегистрировано в Калмыкии, доставка по всей РФ, а сам он сидит на пляже Пхукета. По-этому, единственный здравый способ с этим бороться: перевести этот товар в офф-лайн. А там уже, руками всяких МГЕР, Наших, Местных, Стали, Льва против приучать к порядку.
Вопрос о целесообразности ограничения продажи вейпов предлагаю не поднимать, ибо он философский.
Вейп это тот же гаджет. Дети из неблагополучных семей как тырили сигареты у родителей или стреляют по улицам, так и продолжают это делать. Причина такой популярности и распространения такая же как и у смартфонов, планшетов или любых других необычных вещей. Причем продавать могут смеси для них с всякой фигней. Так же стоит учитывать определенный уход, который должен быть за этой штукой, который точно не осуществляет всякая школота, да и многие взрослые. Лучше сразу запретить все эти идиотские аналоги сигарет.
Относительно лоббирования производителями традиционных сигарет. Количество курильщиков среди детей реально падает. Я могу об этом судить по детям своих друзей и их друзьям у которых просто сигареты теперь не модно совсем, но они как раз с большей радостью используют всякую фигню вроде электронных сигарет и этих вейп аппаратов.
Абсолютная глупость. Детское шампанское вредно только как газировка. То есть содержанием сахара в напитке. Вдыхание какой то фигни, разлитой непонятно где и непонятно с каким составом считаете прямой аналогией?
Вы прожили последние пять лет под камнем и не слышали, насколько вреден сахар в газировке?! :D
А в целом — я фигею.
Они собираются запретить онлайн-торговлю в отдельно взятом городе?!
Т.е. у нас будет не только суверенный рунет с роскомпозором, но и отдельные москванет, питернет, владикнет, я уж не говорю про химкинет и долгопанет?
Как они вообще себе представляют вопрос юрисдикции-то?
Да везде, скорее всего, отменят. Как всегда, журналисты услышали новость «в пол уха». Сахар безусловно вреден. Я с этим не спорю. Уже во многих странах вводят что то типа «акзица» на сладкие напитки.
Недавно обратились ко мне люди с вопросом о развёртывании сети онлайновых вейп-магазинов. Промо фишки, конкурентные преимущества, технические особенности сети, доли в бизнесе и т.д. и т.п. — всё это хорошо, но решил я сначала выяснить, как дело согласуется с Законом Федерации. И вот что интересное накопал в федеральном законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» — http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102163430 — вот эти 2 пункта:
Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
Пункт 1. -» 1) -» г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделия
Пункт 3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
Первый пункт запрещает продажу электронных сигарет, так как они являются товаром, имитирующим табачное изделие. Второй пункт запрещает продажу с сайта, — то есть дистанционную, — всевозможных видов табачной продукции, в том числе смесей на основе никотин-содержащих жидкостей.
Осталось добавить уточнение о ароматизаторах (продуктах, не являющихся никотином), на что видимо и нацелилась Мосгордума, подобно тому как в 2015 году узаконили запрет на некурительные виды табачных изделий — насвай и снюс (статья 19, пункт 8).
Для справки: онлайн-продажи (именно продажи, а не привлечение) товаров для вейпинга составляют всего около 20-25% от общего количества, особенно в крупных городах. Формат вейпшопа или вейпбара сейчас очень популярен. Без пруфа, но достаточно открыть vapemap.ru и посмотреть физические адреса.
По поводу вашей ссылки на законодательство. В этой редакции есть определения того, что является никотином и процессом его потребления, прошу обратить внимание. Поэтому реально относящееся к ЭС является только пункт о наружной рекламе, остальное же к ЭС не относится.
Или вы всерьез считаете, что как минимум около 400 вейпшопом в Мск на текущий момент (а может и больше), среди которых и франшиза и сети, которые качают по 3млн в мес — не изучили законодательную базу перед открытием?
Ну, у нас на региональном и местном уровне очень узкая юрисдикция законодательной власти. И слава Богу! Представьте, как было бы весело, если бы совет депутатов г.Назрань (ЧАР) принял бы решение, что женщины должны ходить в хиджабе, и этот закон бы начал действовать в Москве. Только Госдума, может принимать законы сразу на всю РФ. И, видимо примет, там уже по вейпам многие возбудились. На Москве тестируют, если нормально отработает запрет, то каскадно по регионам запретят. Просто для Москвы вейпы большая проблема, чем для Ханты-Мансийска.
Нет. Ограничение по тому и вводят, что электронные сигареты не имитируют настоящие. Иначе, медицинские ингаляторы тоже бы попали. В указанной вами статье говорится скорее о брелках, жвачках, конфетах, игрушках, которые визуально выглядят как сигарета или пачка с сигаретами.
ну так кто ж спорит. Хотя «возбудились» они по другой причине — все, что новое и активно развивается — надо контролировать, и каждому хочется быть в инициативной группе свежего — первым, иначе как показать, что хлеб не зря ешь.
Только все такие инициативы, как и подобные — не только идут на пользу, но и часто вредят, причем не противоположной заинтересованной стороне типа бизнеса, а и потребителям. Эта привычка «однобокости» во взгляде даже без наличия прямой заинтересованности порядком поднадоела. Мол, ЭС вредят здоровью. Ну вредят, но ведь меньше, чем табак в любой его форме.
Ну вредна газировка, что же ее — запретить теперь? (кстати, потребление сахара не ведет к диабету, диабет возникает по другой причине, к слову) Кофе куда вреднее. Поэтому, если быть чуть более обьективным, то сравнивать надо по степени вредности как минимум.
Запрет на видимую продажу, на продажу онлайн, никак не сыграет на уменьшении потребления, как мы уже видим это на примере табака. А вот обычные нежесткие, но четкие правила регулирования на законодательном помогут рынку вейпинга стать более безопасным. Такие как контроль продукции, акцизы(которые принимаются), проверки, запрет продажи детям, правила пользования.
Цитата: «причем не противоположной заинтересованной стороне типа бизнеса, а и потребителям»
Ну тут проблема общества. Законодатели, частенько не с постого места возбуждаются. Им, нашим «народоизбранникам» очень часто народ пишет, в промышленных масштабах пишет. И часто, такие обращения в основу очередного «закона Яровой» и ложатся. Тут срабатывает закон недовольного потребителя: из 100 клиентов недовольны 20, значит вы получите 25 отзывов, из которых только три положительные. Пишут недовольные 20, а остальные 80 страдают, потому-что молчат.
Цитат: «А вот обычные нежесткие, но четкие правила регулирования на законодательном помогут рынку вейпинга стать более безопасным. Такие как контроль продукции, акцизы (которые принимаются), проверки, запрет продажи детям, правила пользования.»
Я об этом писал выше. Контролировать продавца, который продает по всей РФ, юр. лицо в Калмыкии, а сам он в Тайланде не реально. Офлайн-магазин можно на контрольной закупке проверить, есть адрес магазина. Есть кассир, который продал. А с офф-лайном, если логистику санкций построить, то ненаказуемая сфера услуг получается. Потому, что курьера ты не оштрафуешь, если он запрещенный по возрасту предмет продаст без проверки возраста — это не его проблема, его задача доставить, а ответственность за продажу несовершеннолетнему лежит на фирме-продавце. Вот и ловите его в Тайланде. Логистически, проще просто вывести этот бизнес во тьму, и блокировать РКНом такие магазины.
> которые качают по 3млн в мес — не изучили законодательную базу перед открытием?
Разумеется изучили. И я с той же целью углубился в тему, получив те же выводы: текущая формулировка закона ЗАПРЕЩАЕТ продажу электронных сигарет и заправочных смесей с содержанием никотина. Возможно прикрыться нечёткостью определений «имитация изделия» и «табачная продукция», однако тут присутствует расчёт на удачу, например что законотворцы долго не внесут ясность, например что неясности будут пониматься арбитром подобно нашему видению.
Но нынешняя формулировка закона в то же время не запрещает продажу:
— ароматизаторов, следовательно на сайтах могут предлагаться как ароматизаторы, так и рецептурные составы (жидкости) без намёка на содержание никотина;
— глицерин, пропиленгликоль и основы с крепостью 0;
— элементы устройства: атомайзеры, моды, аккумуляторы и т.п.
Вот этот незапрет благополучно используют вейпшопы, бары и т.д. Кстати, обратите внимание, почти везде на сайтах вейпы предлагаются только в виде деталей (иногда под видом комплекта в стиле «собери сам»). Потому что иначе это запрещено законом.
простите, я не знаю, как вы получили какие-то выводы из закона, но закон — не для того, чтобы додумывать. Все определения там четко прописаны в самом начале, согласно им, ЭС не является табачным изделием (и это, как ни крути, именно так) ни по форме, ни по способу использования. Никакого расчета на удачу там нет.
Так что, возвращаясь к текущему вопросу — все законно. Начиная от продажи жидкости даже с никотином оффлайн онлайн и заканчивая самими устройствами.
Что они хотели в идеале — я не знаю, да и вы тоже — зачем гадать?
Про продажу ароматизаторов, глицерина и прочих составлящих — тем более. Там даже «незапрет» эксплуатировать не надо, в нем вообще нет ничего противозаконного ни по отдельности, ни вместе. Ароматизаторы вы в тортике едите и в различной еде почти каждый день. Глицерином ваша жена мажется в виде крема (кстати, не факт, что там не вредное что-то), пропиленгликоль — консервант в мед. лекарствах.
Дело ваше, конечно что советовать своим клиентам, но:
— законно сейчас, но все может изменится — это одна формулировка
— незаконно на текущий момент — это другая формулировка
и сваливать их в кучу все же не стоит.
ну юр лицо и штрафы на него никто не отменял, никого ловить не надо — административка согласно постановлению с вызовом. Не пришел — его проблемы. Так что с точки зрения наказания что оффлайн, что онлайн магазин на закупке можно взять.
Лично мое мнение — рынок настолько узкий (тем более онлайн), что никто специально этим заниматься не будет, все «выпендриваются» ради пиара и отработки тематики, пока она на тренде. Да и не решит это проблемы, ведь основной поток ЭС идет из Китая, который неподвластен, пока налоги не ввели. Каждый может заказать. А жидкости — сам сделать.
Согласен, молодежь надо приструнить, но тренд пройдет, и она отвернется от ЭС, как и с любой другой продукцией.
А такие виды продукции надо регулировать так, чтобы к ним потеряли интерес «нестабильные пользователи», а не так, чтобы убить всех подряд.