Американский Uber начал разрывать контракты с водителями за рекламу конкурентов

Развитие событий: Uber запускает подразделение для разработки искусственного интеллекта (7 декабря 2016)

Сервис по поиску такси Uber в США рассылает водителям предупреждения, что разорвет отношения с ними если они будут показывать пассажирам рекламу конкурентов, сообщает издание Recode. В Нью-Йорке соответствующее предупреждение получили десятки таксистов, также издание смогло связаться как минимум с одним водителем, с которым Uber расторг отношения.

Речь идет о рекламе конкурента Uber сервиса Juno. Он запустился в Нью-Йорке в мае этого года и за четыре месяца смог достичь показателя в один миллион поездок за 4 месяца. Сейчас Juno обеспечивает около 20 000 в день, привлекая водителей низкой комиссией (10% от стоимости поездки) и различными бонусами, например возможностью получить долю в компании. Uber обслуживает в десять раз больше пассажиров - 200 000 поездок в день, но быстрый рост недавно появившегося конкурента настораживает лидера рынка.

Представитель Uber ссылается на правила местного регулятора Комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка, по правилам которой водитель во время поездки не имеет права демонстрировать пассажиру рекламу товаров или сервисов, если это не было одобрено комиссией. Водители утверждают, что их пассажиры могли видеть логотип на мобильных устройствах, например на навигаторах, установленных в такси, и это не является нарушением закона.

Кроме того, водители, работающие с Uber, не являются штатными сотрудниками компании и по американским законам, она не может диктовать им какие-то нормы поведения во время поездки, настаивают в Департаменте труда Нью-Йорка. Несмотря на это, в Uber говорят, что продолжат "разъяснительную работу" с водителями и по-прежнему будут отключать от своего сервиса провинившихся.

Добавить 3 комментария