Facebook заявил Яндексу, что чуда не будет

Развитие событий: Poison News: клоны FriendFeed, что вы делаете, остановитесь (29 марта 2013)

Facebook подробно и окончательно разъяснил «Яндексу» бесперспективность надежд на благополучное подключение Wonder к Graph API. По сообщению Techcrunch, на запрос российской компании в Facebook процитировали правила: «According to Section I.12, no data obtained from Facebook can be used in any search engine or directory without the company’s written permission», однако понимание того, что считать поисковиком, а что не считать — у Яндекса и Facebook различается. Для Яндекса Wonder — это не поисковик. Это просто сортировщик, формирующий выборку по тому или иному срезу, машина удаления дублей.

Сейчас команда проекта думает над альтернативными источниками данных. Но так как сравнимых с Facebook сведений ни у кого нет — Wonder, по сути, остановлен. Для посторонних мечтающих использовать экосистему Facebook API обострился вопрос — позволит ли соцсеть создать серьёзную «производную» из социальности? Или разрекламированные предложения партнёрства — это билет в один конец, в пользу Facebook.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интеграция с API любой из социалок (да и не только социалок) — это очень большой риск! В любой момент они могут поменять оферту/накосячат что-нибудь в коде и годы труда, а также капиталовложения уйдут в трубу… Так уже не раз было и с ВК, и с МойМиром, и с Facebook… Социалки нужно использовать только для одного — для доставки новостей в ленту новостей пользователей и получения трафа на свой основной сайт. Даже и не думайте тратить время на разработку каких-то там приложений, а тем более тратить деньги на их раскрутку!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну то же самое относится и к любым публичным бесплатным API и вебсервисам / облакам Даже к картам.

  • Ответить

    Три человека из несуществующей Yandex Lab бесплатно делают приложение. Его никто и в глаза не видел, не тестировал, не знает всех «прелестей» голосового управления на практике. Может оно вообще не рабочее. Кто знает? Но итогом бюджетной подготовки становится реклама Яндекса во всех СМИ мира на всех известных науке языках. Причём Яндекс однозначно прописывают способной компанией. Технологии Яндекса конкурируют с технологиями Facebook и побеждают в этом соревновании. Новость позитивная, вы что.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Яндекс однозначно прописывают способной компанией. Технологии Яндекса конкурируют с технологиями Facebook и побеждают в этом соревновании, А пачему же тагда «чуда не будет»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Яндекс почувствовал себя на месте SЕОшника, которому внезапно отрубили доступ :-) Как там говорил Сегалович? Не надо строить бизнес на чужих данных?

  • Ответить

    Wonder — это первое серьезное поползновение Яндекса на Запад? Очень негативная новость, хорошо что приложение называется Wonder, а не Yandex.Wonder, однозначный удар по репутации. И показательно, что русские как всегда пытаются крепость взять нахрапом — не втерлись в доверие Цукера, не обсудили, не проставились вовремя…