«В Москве эта сделка Яндекс.Такси точно не поможет»

Развитие событий: Как технологии убивают рынок такси - а таксисты в ответ призывают к забастовке против приложений (13 февраля 2015)

29 января "Яндекс" объявил, что покупает ПО "Рос. Такси", принадлежащее компании "РосИнфоТех". Помимо софта, поисковик получил двух разработчиков и двух основателей "РосИнфоТеха" - братьев Артема и Романа Прудниковых. Основатель биржи заказов  "РБТакси" Виталий Махинов рассказал свое мнение - зачем эта сделка нужна обеим сторонам, и почему в Москве для Яндекс.Такси ничего принципиально не изменится.

Бизнес "РосИнфоТеха" зависит исключительно от "Яндекса" - по факту они зарабатывали только на "Рос. Такси", агрегаторе. Всю свою историю они активно ищут другие источники заказов, чтобы отойти от "Яндекса", и "Яндекс" это знает.

Но "Яндексу" в любом случае надо было либо сливать Яндекс.Такси, либо захватывать рынок. "РосИнфоТех" - лучшее решение на рынке в плане интеграции с Яндекс.Такси, и их покупка - вполне логична. Не понимаю, почему не сделали этого раньше. Возможно, сами Прудниковы этого не хотели.

Помимо этого, я почти уверен, "Яндекс" захочет, чтобы именно "РосИнфоТех" занимался проверкой водителей для Яндекс.Такси, отбором партнёров, техподдержкой итд. Я говорил, что самая большая беда Яндекс.Такси в том, что нет обратной связи. Если такси косячит, ты не можешь пожаловаться в "Яндекс", ты жалуешься в такси.

Возможно, они захотят заткнуть эту дыру "РосИнфоТехом", но я не уверен, что получится. "РосИнфоТех" всегда держался в стороне от подобных тем, они классические ИТ - ни бухгалтерии, ни поддержки.

С помощью "РосИнфоТеха", как и написал Тигран Худавердян, они хотят выходить в регионы. Но вряд ли у них это получится. У "РосИнфоТеха" шикарное ПО для водителей и никакущее для диспетчеров. То есть оно функциональное и крутое, но дорогое и непонятное.

Я недавно встречался с региональным 1331, который сейчас активно заходит в МО. Они открыто сказали, что в качестве площадки для обмена заказами и первичной диспетчерской выбрали наше ПО - "РБТакси". Мы не очень-то подходим для первичной диспетчерской, я спросил, почему не "РосИнфоТех". Мне ответили, что чтобы внедрить "РБТакси", нужен день, а чтобы внедрить "Рос. Такси" и рассказать диспетчеру, где какая кнопка — минимум две недели. Помимо этого в регионах много своего софта.

Зачем "Яндексу" регионы - вот это хороший вопрос. Не думаю, что им мешает конкуренция с GetTaxi и Uber, но, возможно, они готовят план отступления на крайний случай. "Яндекс" компания не маленькая, но бюджеты, которые привлекают GetTaxi и Uber, конечно, впечатляют.

В Москве эта сделка Яндекс.Такси точно не поможет. Что Яндекс.Такси, что "РосИнфоТех" за годы работы на рынке такси показали себя не лучшим образом. Народ ищет альтернативы, уходит и от Яндекс.Такси, и от "РосИнфоТеха", а сейчас это будет происходить быстрее.

Добавить 1 комментарий