Google готовит рекламу в Gmail по интересам

Некоторые пользователи Gmail увидели в веб-интерфейсе почты анонс новой системы размещения рекламы. Google подтвердил, что система запускается, заработает через месяц, а интересы будет определять примерно по тому же механизму, который используется в работе Priority Inbox.

Priority Inbox — это настройка, позволяющая показывать отдельно «важные» письма. Важность определяется на основе того, кто прислал письмо, читает ли пользователь подобные письма и на основе используемых в тексте ключевых слов. В качестве «важных» помечаются письма от корреспондентов, с которыми пользователь наиболее активно переписывается

.

Новая рекламная система будет интересоваться тем, какие вопросы пользователь обсуждает со своими «друзьями» и таргетировать рекламу на основании этой информации.

Google заявляет, что более точное таргетирование позволит показывать пользователю в три раза меньше рекламы, а то и еще сильнее сократить ее объем.

Раньше объявления в почте показывались по принципу AdSense: на основании обнаруженных в тексте письма ключевых слов, вне зависимости от того, насколько это письмо интересно или релевантно адресату. Теперь реклама будет привязываться не к тексту, а к тому, кто его читает.

Представители Google отдельно отметили, что рекламная система будет показывать еще и «скидки и купоны в вашем регионе».

Пользователи, озабоченные privacy, получат возможность отключить новую рекламную систему.