Мобильный интернет сокращает число водителей

В странах, где мобильный доступ в сеть уже повседневная реальность, начал медленно сбываться сделанный много лет назад прогноз Дэниеля Саймона, ранее обычного автомобильного дизайнера Volkswagen Group: "Настоящее будущее может быть не таким счастливым для нас, дизайнеров. Я всегда говорю, что истинный футуристический транспорт — вовсе и не транспорт. В беспроводном цифровом будущем движение — бессмысленно и слишком дорого для большей части населения". Как обнаружило исследование Института транспорта при Университете Мичигана, в: США, Канаде, Японии, Южной Корее, Норвегии, Великобритании, Германии и Швеции, молодые люди реже, всё реже чем в прошлом получают права и управляют автомобилем. Молодёжь предпочитает сидеть в Интернете и перемещаться на общественном транспорте, пишет об исследовании Газета.ru.

Авторы документа Михаил Сивак и Брендон Шоеттл установили, что рост проникновения интернета в ряде стран происходит в прямой зависимости с сокращением выданных автомобильных прав. Как следствие — сегодня 22-ум процентам американских водителей меньше 30 лет. Тогда как 30 лет назад их насчитывали треть, 33%. Для двадцатилетних тенденция схожа. Если 1983 году права были у 94% молодых людей, в 2012-м лишь у 84%. Старший аналитик компании IHS Automotive Ребекка Линдланд отмечает влияние сетевой социальности: "Если раньше молодым людям необходим был автомобиль, чтобы встретиться с друзьями, собраться компанией в одном месте, то сегодня компьютер объединяет их вне зависимости от расстояния".

В тоже время исследователи установили — число молодых водителей растёт в Израиле, Финляндии, Польше, Латвии, Испании и России. В последней рост проникновения интернета замедляется. Хотя для его мобильного сегмента, всё ещё характерен вчетверо больший бурный темп роста. Кроме традиционного доступа через операторов сотовой связи в 2011-2012 годах первые WiFi точки начали появляться в московском метро, иногда работает доступ в пригородных железнодорожных экспрессах.

Добавить 27 комментариев

  • Ответить

    Сам из таких. Прав нет, мотивация для получения: а) типа машина круто — отбрасывается, как глупая и б) утилитарно, ездить по Равшанам, жить за городом и так далее — отбрасывается, так как живу в городе. Демотивация в виде нежелания застрять в раздавленном кузове по чьей-то глупости или стечению обстоятельств — выше. Немало этому помогают и видео со ставших массовыми регистраторов. Плюс, конкретно не хочется увеличивать транспортные проблемы города сильнее, чем это делает моё использование общ.транспортов. Исследование логично, уменьшающаяся мотивация — мощнейший стимул. Почему увеличивается Израиль — объяснять не надо. Не напрямую, но информационный фон решает. Испания — не могу навскидку вспомнить их фишечки, но они есть, иначе бы не. Польша, Латвия — автомобиль как соц. статус? Программы стимулирования? Ну а в России и Финляндии, простите, ещё холод добавляется. Тоже работает.

  • Ответить

    Неудачно выбраны заголовок и цитаты. В более полной статье http://m.gazeta.ru/auto/2012/03/30_a_4112405.shtml сделан акцент на общение в социальных сетях, а мобильный интернет — техническая часть этого процесса. Правильнее «Общение в социальных сетях сокращает число водителей». Имхо, цифры подтянуты под гипотезу. Эти же цифры можно объяснить старением населения, удорожанием содержания автомобиля, пробками и развитием общественного транспорта.

  • Ответить

    Qwerty, конечно, речь о наборе факторов. В том числе удорожание бензина, в том числе развитие транспорта, в том числе проблемы в крупных городах, в том числе информатизация. Но! Цитируя оригинал, очень важная для понимания фраза: «I spoke with a kid from Columbus, Ohio, who dreamed of being a high school teacher. When he found out he’d have to move to Arizona or the Sunbelt, he took a job in a Columbus tire factory». Сама статья-то не про вклад интернета, а про то, что молодые американцы всё чаще никуда не хотят переезжать. А для периодических поездок им достаточно общественной транспортной системы. Лёгкость «на подъём» — национальная американская особенность, часть их культурного кода многолетнего. Осёдлость молодёжи становится поводом серьёзно задуматься.

  • Ответить

    Teodorix, я бы на вашем месте получил права прямо сейчас, даже если машины нет и не планируется. Потому что с большой вероятностью права вам понадобятся когда-нибудь в будущем, но в том же будущем — будет меньше свободного времени — это будет стоить дороже (емнип, + 15-20% каждый год) — автостраховка для новоиспеченного водителя дороже в разы

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Teodorix, я бы на вашем месте получил права прямо сейчас, даже если машины нет и не планируется. Это такой витиеватый переход на личности? :-D

  • Ответить

    Причина и выводы притянуты за уши: «что рост проникновения интернета в ряде стран происходит в прямой зависимости с сокращением выданных автомобильных прав. Как следствие — сегодня 22-ум процентам американских водителей меньше 30 лет. Тогда как 30 лет назад их насчитывали треть, 33%.» Нужно брать конкретный возрастной срез и его сравнивать. А не оценивать пропорции возрастных групп. В целом в статье никак не учитывается рост благосостояния в странах. Доступность автомобилей для населения — сейчас студент за 20т.р. может купить еще ездящие жигули. деградация общественного транспорта и его небезопасность. К примеру в Риме в метро местное население старается не ездить — неприятно. В РФ похожая тенденция уже есть — в метро ездят те кто еще не может купить авто или те кто вряд ли уже смогут. Конечно, рост роли компьютеров в досуге молодежи безусловно снижает тягу к мобильности. Согласен с Qwerty — права надо получить при первой же возможности.

  • Ответить

    Petr: Хрень какую пишешь. В Москве в метро ездит вся молодёжь и студенчество. Они вряд ли уже смогут купить авто, поголовно?

  • Ответить

    Илья, он уточняет, что и те, кто ещё не может. Я писал выше уже, очевидно: автомобиль в развивающихся экономикахсоциумах — символ статуса. Можно плыть по течению социокультурных стереотипов, а можно их себе формировать, по возможности, самому. Ну, то есть, свободы воли всё равно нет, но тем не менее.

  • Ответить

    Отмечу как антрополог и краевед — главный символ статуса в развивающихся социумах — спинджак. Для московитов, был характерен, в частности, малиновый. После того, как спинджак перестаёт быть символичным — общество более не считается развивающимся. Точно вам говорю, Путин не даст соврать — начинается Стабильность! А общество считается устойчивым, а не развивающимся. Возможных концовок у процессов развития, причём, две. Например — узбекские крестьяне при советах поголовно носили спинджаки. Но по итогам развились до каменного века. А вот грузинские крестьяне в спинджаках трансформировались ровно в обратном от узбекского направлении.

  • Ответить

    Да в чём статус? Машину нынче может взять в копеечный кредит любой школьник. На стоимость однушки можно купить себе 10 машин и жить блин в них. Верны завету Карлсона.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >На стоимость однушки можно купить себе 10 машин и жить блин в них А какой смысл этой фразы? у каждого есть лишняя однушка? 10% от стоимости жилья это мало и каждый может позволить? Это что-то из серии «за одну почку можно два айпада взять».

  • Ответить

    Может каждый позволить, в кредит-то. Но мысль от противного: если у некты есть машина, даже хорошая и новая, он все равно может быть нищебродом, которому негде жить. Статуса нет.

  • Ответить

    В метро прекрасно работает жопорес. Езда на индивидуальном автомобиле в Москве — абсолютно бесполезная и дорогостоящая трата времени. А если устал от общественного транспорта — такси по вызову. Единственное исключение — семьей. А вообще по Ленинскому в мае всегда было круто на троллейбусе прокатиться.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Но мысль от противного: если у некты есть машина, даже хорошая и новая, он все равно может быть нищебродом, которому негде жить. Статуса нет. съемные аппартаменты вполне подходят. работала бы нормально в россии аренда машин — этого бы тоже хватало для статуса.

  • Ответить

    Я так и не понял, причём тут Интернет. Как обнаружило исследование Института транспорта при Университете Мичигана в: США, Канаде, Японии, Южной Корее, Норвегии, Великобритании, Германии и Швеции молодые люди всё реже чем в прошлом получают права и управляют автомобилем. В Японии, как и в ЮК, общественный транспорт и общая удобность городской инфраструктуры выходят за рамки русского представления о возможном. Вне этих рамок находятся также: цены на парковку в центре города, налоги на владение машиной, цены на бензин и прочие достижения развитого капитализма. Содержать машину дорого. Если у вас работа не связана с необходимостью иметь авто, многие автомобиль не покупают. Автомобиль можно запросто и не иметь, тамошние русские покупают авто скорее по инерции, а не из необходимости. Если раньше молодым людям необходим был автомобиль, чтобы встретиться с друзьями, собраться компанией в одном месте, то сегодня компьютер объединяет их вне зависимости от расстояния В отношении Японии и ЮК сказанное кажется сильным преувеличением, там личные контакты куда более интенсивны, чем у нас и в США. Общение в сети является не разновидностью и не замещением, а дополнением к общению друзей. Подозреваю также, что Ребекка никогда не была в ситуации, когда есть с кем и есть чем, но негде. В Японии есть лавотели, поэтому машина не нужна. Как в других странах с этим делом, не знаю.

  • Ответить

    Все правильно написано в заголовке — действительно, доступный мобильный интернет сокращает количество водителей путем ДТП. Ибо серфят за рулем.

  • Ответить

    Чушь какая.. в Америке и Европе на общественном транспорте далеко не уедешь.. в больших городах-то да — еще куда ни шло, но в городах поменьше вообще никуда. и даже туристам лучше брать машину — чтобы нормально перемещаться.. Возможно, сокращение количества получаетмых прав связано с уменьшением рождаемости и кризисом (кто-то просто не может позволить себе купить авто в нынешних условиях)

  • Ответить

    Почему чушь, сейчас действительно можно хоть месяц из дома не выходить. Работа, общение у многих через сеть.