Яндекс.Маркет помог пользователям убрать из выдачи российские товары

Развитие событий: Яндекс.Маркет придумал, как собирать деньги напрямую с производителей товаров (15 апреля 2016)

Яндекс.Маркет дал пользователям возможность осуществлять поиск товаров только по зарубежным интернет-магазинам, рассказали Roem.ru в компании. Изначально «непатриотичный» фильтр заработал в трех разделах Маркета: «Косметика и духи», «Гардероб» и «Детские товары». На старте Яндекс подключил десятки интернет-магазинов из Германии, Финляндии, других европейских стран, и Китая.

В середине марта стало известно, что Китай доверил Яндекс.Деньгам (проект Сбербанка, на 25% принадлежащий и Яндексу) обработку платежей в приграничной торговле. Китайцы желают построить в Приамурье мосты, порты и другую инфраструктуру, чтобы увеличить товарооборот с Россией. Частью этого проекта будет торговая платформа TradeEase, напоминающая Яндекс.Маркет, но проинвестированная из Китая.

Китай подключил Яндекс.Деньги к e-commerce проекту на $23 млрд в год → Roem.ru

«Мы давно работаем с зарубежными магазинами, но до сих пор на Маркете не было возможности целенаправленно искать в них товары. Сейчас мы видим, что это может многим пригодиться», рассказал руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

Павел Алешин, Яндекс.Маркет

Функция выбора товара по стране продажи мало что изменила для рядового покупателя, логика покупки и оплаты осталась прежней: цены указаны в рублях, описание и страница оформления заказа — также русском. Русификация зарубежным магазином интерфейса и оплаты (карточкой, переводом или электронными деньгами), а также налаженная доставка в Россию — обязательные требования для попадания в каталог Яндекс.Маркета.

В «Яндексе» уже запланировали расширение ассортимента и добавление «антироссийского» поиска в категории мелкой электроники и гаджетов. «Спрос на них растет», объяснила «Коммерсанту» представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. «Есть много хороших интернет-магазинов, которые уже наладили прямые поставки в Россию, сделали прием платежей из России, но они неизвестны широкой аудитории», пояснила она.

По данным нашего исследования с компанией GfK, российские онлайн-покупатели все чаще пользуются услугами иностранных магазинов. Зачастую там больше выбор, ниже цены и выше качество товаров. Доля тех, кто хотя бы раз в год делает интернет-покупки за границей, выросла с трети в 2013-м до половины в 2014-м

— отметил Алешин.

Основатель Ecwid Руслан Фазлыев считает, что запущенный «Маркетом» фильтр товаров по стране продажи — закономерное решение. «Если предложение доступно на Западе, почему бы его не продемонстрировать», рассуждает он. Это интересный и полезный для пользователей инструмент, приводит «Коммерсант» мнение сооснователя Data Insight Бориса Овчинникова. Но российский e-commerce и онлайн-покупки за границей почти не пересекающиеся явления, полагает он.

Доля онлайн-покупателей, заказывающих товары в зарубежных интернет-магазинах, выросла с 36% в 2013 году до 50% в 2014 году, отмечал «Яндекс» в совместном с GfK исследовании. 8% из них приобретают товары исключительно в зарубежных магазинах.

Товары, которые покупали чаще всего в зарубежных онлайн-магазинах за последние 12 месяцев:

«Яндекс.Маркет» — крупнейший в РФ агрегатор товаров, содержит сведения о 70 млн предложениий по более чем 150 категориям, к нему подключено около 16 тысяч продавцов, в месяц «Марктом» пользуются более 21,5 млн человек, отмечает «Коммерсант» со ссылкой на данные «TNS Россия» за январь 2015 года.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2014 году россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах (против 37 млн покупок и $3,5 млрд в 2013 году), доля трансграничной торговли в российском онлайн-ритейле составила 30%. Объем рынка российской интернет-торговли по итогам прошлого года вырос на 31%, до 713 млрд руб. Сервис точно будет востребован, здесь «Яндекс» идет вслед за рынком, уверен сооснователь Wikimart Максим Фалдин. По его мнению, у российских покупателей действительно пользуются популярностью зарубежные интернет-магазины, но прежде всего не из-за более низкой цены, а вследствие принципиально большего выбора. «Число товаров, доступных российским покупателям в зарубежных интернет-магазинах, исчисляется сотнями миллионов, а в России сайтов, где есть более 1 млн уникальных товаров, единицы», — говорит он.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    И как это сочетается с новостью про ФАС и предустановку сервисов на мобильные.

    Google Play Store дает пользователю больший ассортимент, поэтому нефиг предустанавливать yandex.store.

    Пусть кто-нибудь из российских магазинов в ФАС обратится. Будет весело.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Больше всего меня интересует, что если Маркет развивается, то почему Маркета нет у Гугла? Или есть аналог?

    Есть, называются Amazon и Ebay.

    Ну это шутка, конечно, но в Штатах интернет-торговля в основном консолидировалась на больших «маркетплейсах», и всякие подходы Гугла и Бинга и т. п. к созданию «поиска по товарам» типа Маркета либо сдохли, либо летят невысоко, ну вот как-то так: http://www.google.com/shopping
    или так: http://searchengineland.com/bing-says-goodbye-to-bing-shopping-hello-product-search-with-rich-captions-product-ads-170524

    У нас тоже, вероятно, все к этому (олигополии) придет, и либо Маркет сам станет Ебее-Амазоно-Алибабо-подобной площадкой, либо проиграет той же Алибабе или какому-то стартапу в конкурентной борьбе и будет забыт. Лет через пять будет понятно.