Треть топовых рекламодателей остановит кампании в России

В 2022 году, по всей видимости, рейтинг сильно изменится. Из топ-30 российских рекламодателей 11 уже заявили о приостановке рекламных инвестиций в РФ из-за военной операции на Украине. Среди них — PepsiCo, Nestle, Mars Russia, McDonald’s, Procter & Gamble, L’Oreal, Reckitt Benckiser, Ferrero, Coca-Cola, Sanofi Aventis, GSK Consumer Healthcare.

Их общий бюджет, по подсчетам “Ъ”, в 2021 году составлял 38,47 млрд руб., это 28% от бюджетов рекламодателей в топ-30.

Как следствие — снизятся доходы прессы и вебмастеров, сократится запрос на диджитологов

Реклама импортозамещается

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Вот ты хихикаешь, а памперсы и прокладки, похоже, нифига не в России производят, хотя пишут на упаковке что да. Видать выводили бабки через закупку сырья в какой-нибудь Польше.

    Памперсы тупо в полтора раза скакнули (а в пике — в четыре). У нас была неделя, когда походы ребёнка в туалет обходились дороже чем пропитание всей семьи.

  • Ответить

    Рекламный рынок просядет в плане лёгких денег на 20%, как и прогнозировали агенства. С другой стороны, самые шустрые начнут предлагать акции, скидки, да включат мозги. Некоторые телеканалы (360 ТВ) уже присылали свои антикризисные предложения. Да, это не хорошо для СМИ, но система порочна. Агенства банально перепродавали площадки, не сильно думая о выгоде клиента и издания. На ТВ вообще построили монополию вплоть до закупки рекламы в регионах, отчего завышенные цены. Интернет-рекламу не сильно коснется, потому что кроме автобрендов и финансов, кризис пока никого не достал. Уйдут одни бренды — придут другие. Поменяются заказчики и частично площадки. Зато деньги останутся в России, а не Ирландии/Белизе.

  • Ответить

    "Юрий Синодов
    Памперсы тупо в полтора раза скакнули (а в пике — в четыре). У нас была неделя, когда походы ребёнка в туалет обходились дороже чем пропитание всей семьи."

    Пфф. Соседка из моей деревни недавно пожаловалась, что всё детское пособие идёт на подгузники. Вот это реально клиника. У москвичей ещё можно понять памперсобесие, но когда человек из региона отдаёт оромный процент баблища на пластик для сбора личинок.. Вместо того, чтобы как-то вложиться куда-то, долларов купить, еды личинусу нормальной (а не псевдохрючево из супермаркета) — стесняются стирки вещей. Я понимаю, если на МКС там тройня внезапно родилась, ну ок, памперсы, разлагающиеся 10 поколений.
    .
    Это как людям надо промыть мозги повсеместно? Невероятное рекламное НЛП. Конечно, после такой промывки у людей крыша едет и они думают, что всё, что в супермаркете или лезет с экрана с мордой довольной бабы — они тоже обязаны купить и это норма. Особенно машину. Не говоря о стиральной с тоннами химозы.
    .
    И если они не могут это всё купить, то их объедают коммерсы. И начинают ныть о маленькой зарплате, дорогом бензине, лезть в ЕС, воевать с СН и т. п. И потом такие ещё удивляются, а как так получилось, что вчера укро-ребеночки сидели за партой в белых бантиках, а теперь работают в подвалах Албании или вообще разобрали на запчасти.
    .
    В общем — рекламодатели хлама — до свидания! И программистов своих заберите.