Согласно расследованию «Фонда Борьбы с Коррупцией» (ФБК), российская госмонополия РЖД продает все электронные билеты, в т.ч. через терминалы, интернет-сайты и приложения для iOS и Androdi, через две компании, аффилированные с президентом РЖД Владимиром Якуниным.
Одна из них, ООО «УФС», является универсальным инфраструктурным партнером, обслуживающим от имени РЖД все розничные точки: турагентства, билетные кассы, сайты.
По версии ФБК (сопровождаемой выписками из реестров Кипра и др):
цепочка собственности выглядит так: семья Якуниных - Вера Лиссиотис - компания VERLYS - компания АМ EBOOKERS - ООО "УФС". Это всё подтверждается официальными базами данных.
Константин Калинов (Aviasales.ru) так комментировал в прошлом году положение УФС на рынке:
UFS афиллирован с РЖД, уже давно и плотно. Сперва весь онлайн через этих чудиков зарулили, отобрали почти у всех ОТА прямой доступ к API. Хотите продавать ЖД онлайн - топайте в УФС и заключайте субагентский договор. Никакого апи, кривой/косой прайватбренд сделают в лучшем случае. Все это началось года 3-4 назад, с тех пор я не особо следил за развитием ситуации, лишь как редкий покупатель билетов, ничего кроме UFS в онлайне нет. Ну еще сайт самого РЖД, но либо я слишком тупой, либо их сайт меня особенно недолюбливает, но купить билет я там не могу.
Билеты через UFS продаются с наценкой (сервисным сбором), и, по оценке ФБК, за 2013 сумма сборов могла составить до 3.1 млрд рублей — эти деньги покупатели жд-билетов заплатили посредникам, по информации ФБК, аффилированным с Якуниным.
Что касается самой госмонополии, то за первый квартал текущего года компания получила убыток по РСБУ в размере 10 млр рублей.
Ситуация описана верно. Тут надо отметить, что комиссию на своем сайте УФС не берет, берет ее только на витринах установленных у партнеров. Подключение партнера стоит 20 тыс рублей. А УФС берет комиссию за продажи еще и с РЖД. Т.е. зарабатывает иногда дважды на одном проданном билете. И да — в API РЖД они никого не пускают. По-сути они монополист на рынке и билеты можно продавать только через них. Так как сервис у них убогенький и в нем нет элементарных удобств, то можно сказать, что они не дают рынку развиваться.