ФБК: РЖД перепродает все электронные билеты через компании, аффилированные с Якуниным

Развитие событий: Четверть билетов РЖД продаётся через интернет (1 октября 2014)

Согласно расследованию «Фонда Борьбы с Коррупцией» (ФБК), российская госмонополия РЖД продает все электронные билеты, в т. ч. через терминалы, интернет-сайты и приложения для iOS и Androdi, через две компании, аффилированные с президентом РЖД Владимиром Якуниным.

Одна из них, ООО «УФС», является универсальным инфраструктурным партнером, обслуживающим от имени РЖД все розничные точки: турагентства, билетные кассы, сайты.

По версии ФБК (сопровождаемой выписками из реестров Кипра и др):

цепочка собственности выглядит так: семья Якуниных — Вера Лиссиотис — компания VERLYS — компания АМ EBOOKERS — ООО «УФС». Это всё подтверждается официальными базами данных.

Константин Калинов (Aviasales.ru) так комментировал в прошлом году положение УФС на рынке:

UFS афиллирован с РЖД, уже давно и плотно. Сперва весь онлайн через этих чудиков зарулили, отобрали почти у всех ОТА прямой доступ к API. Хотите продавать ЖД онлайн — топайте в УФС и заключайте субагентский договор. Никакого апи, кривой/косой прайватбренд сделают в лучшем случае. Все это началось года 3−4 назад, с тех пор я не особо следил за развитием ситуации, лишь как редкий покупатель билетов, ничего кроме UFS в онлайне нет. Ну еще сайт самого РЖД, но либо я слишком тупой, либо их сайт меня особенно недолюбливает, но купить билет я там не могу.

Билеты через UFS продаются с наценкой (сервисным сбором), и, по оценке ФБК, за 2013 сумма сборов могла составить до 3.1 млрд рублей — эти деньги покупатели жд-билетов заплатили посредникам, по информации ФБК, аффилированным с Якуниным.

Что касается самой госмонополии, то за первый квартал текущего года компания получила убыток по РСБУ в размере 10 млр рублей.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Денис Царев

    Ситуация описана верно. Тут надо отметить, что комиссию на своем сайте УФС не берет, берет ее только на витринах установленных у партнеров. Подключение партнера стоит 20 тыс рублей. А УФС берет комиссию за продажи еще и с РЖД. Т.е. зарабатывает иногда дважды на одном проданном билете. И да — в API РЖД они никого не пускают. По-сути они монополист на рынке и билеты можно продавать только через них. Так как сервис у них убогенький и в нем нет элементарных удобств, то можно сказать, что они не дают рынку развиваться.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    >либо я слишком тупой, либо их сайт меня особенно недолюбливает, но купить билет я там не могу. гм меня видимо любит. хотя крайний раз я покупал год назад. Написал бы хоть что пишет при попытке купить.

  • Ответить

    Ситуация описана верно. Тут надо отметить, что комиссию на своем сайте УФС не берет, берет ее только на витринах установленных у партнеров. Подключение партнера стоит 20 тыс рублей. А УФС берет комиссию за продажи еще и с РЖД. Т.е. зарабатывает иногда дважды на одном проданном билете. И да — в API РЖД они никого не пускают. По-сути они монополист на рынке и билеты можно продавать только через них. Так как сервис у них убогенький и в нем нет элементарных удобств, то можно сказать, что они не дают рынку развиваться.

  • Ответить

    >> гм меня видимо любит. >> хотя крайний раз я покупал год назад. >> Написал бы хоть что пишет при попытке купить. Вспоминается случай, как перед новым годом покупал билеты в Финляндию. Нужно было купить 4 билета. 1 взрослый женский и 3 детских для мальчиков. Долго не получалось ничего купить. Там купешки на 2 человека, но можно их объединять между собой. Во время покупки указываешь пол и «возраст» пассажира. Так вот не получалось купить до тех пор пока не переделали одного мальчика в девочку. Как только выставили мальчик+мальчик, девочка+девочка — покупка удалась. :-) Европейский подход %)

  • Ответить

    Дня три назад покупал билет на поезд через личный кабинет РЖД. Никаких проблем в принципе. Постоянно в Питер покупаю через оф. сайт, т.к. не вижу смысла посредникам платить. Есть свои «тонкости», из-за которых я ругался с их операторами (и был послан «в сад») — нельзя одной транзакцией купить 2 нижних места (только низ и верх). Хочешь только низ — покупай 2 раза… если успеешь.

  • Ответить

    Я много раз покупал билеты на сайте РЖД, никаких проблем не было. А то, что посредник УФС берет комиссию, так это обычное дело. Например, тот же anywayanyday тоже берет и никто не возмущен этим фактом.

  • Ответить
    nsuvorov OMD OM GROUP

    Источник расследования доверия не внушает. Этим должна заниматься прокуратура. Если есть факт — пусть пишут заявление. Сейчас никаких документально доказанных фактов нет.

  • Ответить

    ЛОЛ, про навальнера насмешили… не понимаю, зачем покупать билет на сайте УФС с наценкой ~400р (у нас столько даже всякие левые кассы не берут, там кажется наценка ~200р), если можно прекрасно купить билет на сайте РЖД? и потом, если можно купить билет в РЖД и в УФС, то можно ли говорить о монополии? больше похоже, что навальнеру приходится отрабатывать деньги, сочиняя такие вот «коррупционные» небылицы про Якунина. и навальнера можно понять — к зрелому возрасту смог освоить только профессию сливного бачка. воровать уклюже не научился, как политик не преуспел, осужден, впереди кажется маячит новый суд, а кушать что-то надо, да еще семью кормить. тут, пожалуй, и не такие небылицы про Якунина насочиняешь.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    > А то, что посредник УФС берет комиссию, так это обычное дело. Например, тот же anywayanyday тоже берет и никто не возмущен этим фактом. Я, конечно, извиняюсь, но через этих уе…ов я даже билет в мухосранск покупать не буду. После их веселой торговли воздухом, что выясняется после ввода всех атрибутов карты (пришлось перевыпускать). И никому не советую.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > После их веселой торговли воздухом, что выясняется после ввода всех атрибутов карты (пришлось перевыпускать). И никому не советую. А можно поразвернутее? Интересно ж.

  • Ответить

    >> А то, что посредник УФС берет комиссию, так это обычное дело. Например, тот же anywayanyday тоже берет и никто не возмущен этим фактом. Разумеется, это обычное дело. НЕ обычное дело, когда доступ к шлюзу заказов есть только у одного посредника с офшорным бенефициаром, аффилированным с государственной структурой, а все остальные вынуждены заключать с ним договоры. На том же рынке бронирования авиабилетов, на котором работает anywayanyday, нет централизованного шлюза, его предоставляют около 5 конкурирующих между собой компаний. Почувствуйте разницу. Я не проверял информацию от ФБК, но если она соответствует действительности, то получается, что государство в лице РЖД недополучает прибыль, которая оседает в чужом кармане и выводится за рубеж. >> Источник расследования доверия не внушает. Этим должна заниматься прокуратура. Да не только прокуратура. Опять же если есть факт: ФАС должна дать РЖД предписание по либерализации допуска к API, в Думе должна быть создана спецкомиссия, которая вызовет Министра Транспорта к отчету и спросит о принятых мерах. >> Сейчас никаких документально доказанных фактов нет. >> и не такие небылицы про Якунина насочиняешь. А кто-нибудь из вас уже пробовал верифицировать эту информацию? Или так, решили что сочинение — значит сочинение. >> не понимаю, зачем покупать билет на сайте УФС с наценкой ~400р (у нас столько даже всякие левые кассы не берут, там кажется наценка ~200р), если можно прекрасно купить билет на сайте РЖД? и потом, если можно купить билет в РЖД и в УФС, то можно ли говорить о монополии? Как насчет того, что перед выходом из Домодедово можно купить билет РЖД? Всё хорошо, быстро и удобно, вот только комиссия в ~400 р за 2−3 минуты их работы по оформлению совершенно неоправдана. Альтернативы в аэропорту нет, а на вокзале многочасовые очереди и постоянные «технические» перерывы, поэтому купить там что-либо можно только когда рак на горе свистнет. Билет на сайте можно купить, конечно, но могут задержать рейс или придется спонтанно задержаться по делам и вылететь другим рейсом или были проблемы с доступом к интернету или сайт РЖД повис или только по прилету выяснилось, что в Москве не задерживаешься и надо ехать дальше. Многие люди принимают спонтанные решения в силу различных обстоятельств.

  • Ответить

    За всех наших завзятых патриотов отдувается sol, да и то — жиденько. Непорядок. Дорогие крымнашевцы, ау! Мне интересно, вот такие схемы, а также факты про Фетисова, Собянина, Пехтина, кооператива Сосны и прочих — это как выглядит в глазах тех путинистов, что обладают хоть какими-то признаками разума? Типа достойного вознаграждения хорошим людям или типа неизбежного зла ради сохранения стабильности? Или тупо пофиг, ибо Россия-матушка с колен встает?

  • Ответить

    drlibra, где вы увидели факты? вы обладаете хоть какими-то признаками разума, чтобы различать факты и сочинения навальнера?

  • Ответить

    >> вы обладаете хоть какими-то признаками разума, чтобы различать факты и сочинения навальнера? Нет, не обладаю. Вам не стоит ко мне обращаться, по крайней мере, я к вам не обращался. Я рекомендую вам меня игнорировать — есть такая хорошая ссылочка в профиле, т.к. я являюсь убежденным национал-предателем и представителем пятой колонны. >> Ту все вместе. Они «наши», а американцы-зло, А вот интересно, когда Лужкова мочили, у них переключатель перескочил в положение «чужой» или он так и остался хорошим?