29 апреля оператор связи "Мегафон" опубликовал финансовые результаты за I квартал 2015.
Рублевая выручка оператора снизилась на 1.2% год к году и составила почти 74 млрд рублей. В записке Райффайзенбанка говорится, что снижение выручки произошло впервые в истории компании. Аналитик банка объясняет, что такой результат мог получиться из-за нетипично высокого результата прошлого периода:
Консолидированная выручка снизилась на 1,2% г./г., что, отчасти, объясняется эффектом высокой базы из-за проведения Олимпийских Игр в Сочи в 1 кв. 2014 г., спонсором которых выступал МегаФон.
Однако, говорится в записке, есть и другие факторы:
Но, помимо этого, также стоит отметить 1) сокращение выручки от услуг передачи голоса, текстовых сообщений и других дополнительных услуг на 5,5% г./г., что совпадает с тенденцией 2П 2014 г.; 2) падение продаж телефонов и аксессуаров на 10% г./г. и 3) замедление роста выручки от передачи данных до 10% г./г. Если падение выручки от продажи телефонов вызвано экономической ситуацией, то ухудшение показателей сервисной выручки МегаФон объясняет конкуренцию, как в голосовой связи, так и в передаче данных.
Помимо обострения конкуренции на рынке связи на выручке, вероятно, могло сказаться снижение спроса населения, теряющего в реальных зарплатах, и тратящего сбережения для покрытия "кассового разрыва" между доходами и расходами. В свежем материале "Ведомости" приводят такие данные, ссылаясь на Росстат:
По данным Росстата, население потратило в I квартале больше, чем получило, при этом сократив задолженность по кредитам. Расходы граждан превышали доходы в течение всех трех первых месяцев года, за квартал в целом – на 703,9 млрд руб., или на 6,4% (на 1,7% – в I квартале 2014 г.), за счет сокращения наличных денег на руках.
Потребление сокращалось: на покупку товаров и оплату услуг россияне направили 78,1% своих доходов, тогда как за тот же период в прошлом году – 82,3%. Реальные доходы в сравнении с I кварталом прошлого года сократились на 1,4% на фоне превысившей 16% инфляции: население экономит, сокращая потребление всего, что не относится к предметам первой необходимости, объясняет Минэкономразвития в мониторинге.
Добавить 1 комментарий
«1) сокращение выручки от услуг передачи голоса, текстовых сообщений и других дополнительных услуг на 5,5% г./г., что совпадает с тенденцией 2П 2014 г» может быть как изменением паттернов поведения абонентов (что плохо), так и завинчиванием провайдеров «других услуг» (a.k.a. — SMS-жулья). Что в долгосрочном плане хорошо.