Шалтай: в Роскомнадзор ходят поговорить о борьбе с западными конкурентами и просто пообщаться

Развитие событий: Вице-президент «Яндекса» попросила ещё больше законов: без них «прорывного роста не будет» (18 июня 2016)

Группа товарищей "Шалтай-болтай" в опубликованном массиве переписки руководителя Роскомнадзора* Александра Жарова* с подчиненными и внешними корреспондентами показала, что беспокоит игроков рынка и само регулирующее ведомство.

В частности, в переписке с пресс-секретарем Роскомнадзора Вадимом Ампелонским* Александром Жаровым* обсуждается вопрос о том, что РКН могут принять за регулятора, а не исполнителя законодательных норм и предлагается использовать "тактику зигзага": в чувствительных для начальства вопросах демонстрировать мускулы и зубы, а где-то демонстрировать интеллект.

Жаров Роскомнадзор и Ампелонский Шалтай

Что касается внешней переписки, она ведется, например, с "Яндексом"*, в лице GR-директора Марины Яниной*, которая рассказывает Жарову* о происходящем в компании и готова объяснять смысл происходящего в совместном разговоре с Гришей*, в котором можно обсудить много интересных новостей:

Янина Роскомнадзор и Жаров Шалтай

Сотрудник "Рамблера"* Матвей Алексеев* обсуждал с Жаровым* неравенство российских компаний с иностранными в частности уплаты НДС. В первую очередь Алексей привел в пример Booking.com (компания "Рамблер" заинтересована в развитии своего туристического сервиса - Roem.ru), который не платит налоги в России. А мог бы платить налоги с суммы в 1-2 млрд долларов.

Среди других потенциальных объектов налогообложения Алексеев* упоминает Facebook, Amazon.com, Apple.

Жаров Матвей Алексеев Рамблер Роскомнадзор Шалтай

В целом, переписка не открывает явных секретных отношений главы Роскомнадзора* с игроками рынка, а лишь показывает то, как происходит общение тех, кому по должности положено общаться с регулятором. Представитель "Яндекса"** в комментарии Roem.ru сказал, что позиция "Яндекса"* всегда открыта и доступна соответствующей аудитории:

Позиция компаниии по самым разным вопросам всегда открыта. Будь то критика законодательных инициатив, заявление в ФАС или развитие какого-то нового IT-направления. Сначала мы обсуждаем внутри компании, а потом наши сотрудники объясняют всем, у кого могут быть вопросы по этой теме. GR-специалисты - чиновникам и общественным организациям, саппорт отвечает пользователям, PR и IR - рассказывают журналистам и инвесторам.

* - предположительно
** - точно

Добавить 27 комментариев

  • Ответить

    И мне не совсем понятна проблема с НДС при работе именно букинга, ведь букинг не берет деньги с клиентов, он ежемесячно выставляет счета отелям.
    Так как отели платят нерезиденту (представительству), то являются налоговым агентом по НДС, и уже на них лежит обязанность за уплату.
    Хотя небольшая проблема есть, но только для отелей, — этот агентский НДС вряд ли можно зачесть в обычных операциях.
    Или хочется, чтобы резидент (ООО,а не представительство) платил сам один большой НДС, вместо тысяч мелких отелей?

  • Ответить

    Думаю, хочется чтобы хоть кто-то платил. Потому что сейчас нет НДС ни с полной суммы оплаты отелю, возникает вопрос, возвращаются ли деньги в Россию, если бронировался местный отель (а у его хозяина есть счета за рубежом, куда ему, почему-то, выгоднее перевести эти деньги), нет НДС ни даже с одной лишь комиссии Букинга.

  • Ответить

    А здесь в комментах Матвей Алексеев. Одно из писем предположительно его.

    Давайте так.

    1. Сохраним интригу и предположим что это не он пишет, а кто-то другой.

    2. Подождем, пока на затяжных майских тред автоматически закроется для новых комментариев.

    3. Гордо на это укажем числа 12-го и напишем во всех новостях что это модераторы роема сделали, чтобы скрыть от нас ПРАВДУ.

    4. PROFIT

  • Ответить

    sol289 — вот сотрудники «Яндекса» это все комментируют по существу, Матвей по существу. Неубедительно? Извините, мы думаем достаточно. Если у вас другое мнение — мы не против, если вы его обозначите в комментариях

    Roman, комментарии закрываются через месяц.

  • Ответить

    сотрудники яндекса комментируют расплывчато, Матвей по существу ничего особого не говорит, но отсутствие его слов «я этого не писал» доказывает, что его письмо действительно у болтая есть.

    я так понимаю, что-то у болтая есть, но ничего особенного, поэтому действует он, как тут остроумно написано, «тактикой зигзага» — сливает то реальную переписку, то какую-то ересь. потом опять что-то реальное, вот как здесь. дальше опять сольет выдумку. вся история с этим болтаем очевидно политическая, сейчас идет неспешная раскрутка бренда, чтобы потом слить что-то непроверяемое, и чтобы это непроверяемое подкрепилось репутацией бренда.

    ну и кстати, сама легенда о некоей ОПГ, которая это всё и делает, предполагает, что у них есть сообщники, и этими сообщниками могут быть кто угодно — Матвеев Алексей, Юрий Синодов, sol289. разве что вот Ашманов не может быть.

  • Ответить

    Я что-то не догоняю, а как может не быть НДС с оплаты отелю, если эта оплата проводится российскому юрлицу на территории России напрямую постояльцем? Разумеется там «включая НДС», если отель не в черную деньги берет, но это уже совсем другой вопрос.
    А букингу отель потом часть этих денег переводит, и почему бы нет? НДС с них уже уплачен.

  • Ответить

    Андрей, приблизительно также, как ты можешь заплатить в Uber BV и проехаться по территории России без оплаты напрямую в такси.

    У меня был случай год назад, когда при бронировании в России, в Питере у меня списались деньги откуда-то из-за рубежа (уже точно не вспомню из какой именно страны, но что-то вроде Германии-Голландии), сумма списалась полностью, в гостинице я ничего не платил.

    Получила ли потом гостиница деньги из-за рубежа — не знаю.

  • Ответить

    Странно, что airbnb не вспомнили. Вот уж где большое поле для разбора, при их то схеме.
    Букинг никогда не берёт деньги с клиента, в отличие от других сервисов. У вас списал деньги отель, модель сеть какая? Все таки много отелей аквайринг карт на рос юр лицо делают.
    Про uber bv не знал. Если это так, то тут более реальный повод возмущаться

  • Ответить

    По-моему это был ibi* (поскольку точно не помню, название полностью не указываю). Поэтому я не удивлюсь, если деньги оставили где-нибудь за бугром, откуда они не обложенные налогом упали в заграничный карман владельца или были использованы для его каких-то заграничных платежей.

    С Airbnb не общался, не довелось, хотя и делал несколько подходов, так что не знаю как и куда они списывают и потом платят контрагенту.

  • Ответить

    Вот другой пример.
    Яндекс.стор берет деньги с российского пользователя на швейцарскую Yandex Europe AG, выплаты разработчикам (даже российским) идут тоже через швейцарскую компанию.
    Почему никто не написал жалобу в РКН по этому поводу.

    https://legal.yandex.ru/store_developer_agreement/
    При этом Яндекс.Стор никаких НДС не платит, все на разработчика перекладывает (для сравнения — Apple делает это как минимум в ряде стран, указанных в приложении к договору, а всякие Digital River и вовсе на себя берут вопросы VAT/НДС).

    ВЫ НЕСЕТЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ НАЛОГОВ, СВЯЗАННЫХ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ВАМИ КОНТЕНТА ЧЕРЕЗ МАГАЗИН ЯНДЕКСА И/ИЛИ МАГАЗИНЫ ПАРТНЕРОВ И/ИЛИ МАГАЗИНЫ ТРЕТЬИХ ЛИЦ (ТАКИХ КАК, ПОМИМО ПРОЧЕГО, НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, НАЛОГИ НА ПРОДАЖИ ИЛИ УСЛУГИ, ЛИБО КАКИЕ-ЛИБО АНАЛОГИЧНЫЕ ТРАНЗАКЦИОННЫЕ НАЛОГИ), ВКЛЮЧАЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМЕНИМОЙ СТАВКИ НАЛОГА (КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОВЕДЕНА ДО СВЕДЕНИЯ ЯНДЕКСА С ПОМОЩЬЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЯНДЕКСОМ ИНСТРУМЕНТОВ ИЛИ ПО КОНТАКТНЫМ ДАННЫМ, УКАЗАННЫМ ЯНДЕКСОМ), ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ И УПЛАТУ НАЛОГОВ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ И Т.Д. ЯНДЕКС НЕ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ИСЧИСЛЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ИЛИ ПЛАТЕЖИ ПО ЛЮБЫМ ТАКИМ НАЛОГАМ, СВЯЗАННЫМ С ВАШИМ КОНТЕНТОМ.

  • Ответить

    Если это действительно ibi*, то это решение французской сети accorhotels. Заграничный карман владельца тут по решению отеля. Может, он и со своего сайта accorhotels.com на заграничную компанию принимает платежи. Букинг-то как влияет на это.

    На одну из немногих компаний, которая организовала нормальную работу по агентским договорам в отличие от какой-нибудь очередной понци-терры, вдруг начинают жалобы подавать. И кто? Сами же предприниматели (рамблер-трэвел).

    Кстати, на OneTwoTrip вроде тоже жаловались. Тут более странная ситуация, чем иностранная отельная сеть на букинге.

  • Ответить

    Подозреваю, что на Яндекс жалоб никто не написал ибо там денег особых нет.
    А вот в ситуации, когда гражданин России платит за услуги в России — вот тут деньги есть и заметные.

    Что касается Букинга, мне кажется, что в схематозе, придуманном принципалом, у агента ненулевая роль.

  • Ответить

    А ситуация, когда иностранцы платят за услуги в России?
    У Сокосов в СПб контракты с круизными паромами, которые иностранцев привозят. И я понятия не имею, кому именно они платят — финским или их питерским дочкам. Без всякого Букинга скандинавская турфирма может оплатить головному Сокосу.