Шалтай: в Роскомнадзор ходят поговорить о борьбе с западными конкурентами и просто пообщаться

Развитие событий: Вице-президент «Яндекса» попросила ещё больше законов: без них «прорывного роста не будет» (18 июня 2016)

Группа товарищей «Шалтай-болтай» в опубликованном массиве переписки руководителя Роскомнадзора* Александра Жарова* с подчиненными и внешними корреспондентами показала, что беспокоит игроков рынка и само регулирующее ведомство.

В частности, в переписке с пресс-секретарем Роскомнадзора Вадимом Ампелонским* Александром Жаровым* обсуждается вопрос о том, что РКН могут принять за регулятора, а не исполнителя законодательных норм и предлагается использовать «тактику зигзага»: в чувствительных для начальства вопросах демонстрировать мускулы и зубы, а где-то демонстрировать интеллект.

Жаров Роскомнадзор и Ампелонский Шалтай

Что касается внешней переписки, она ведется, например, с «Яндексом"*, в лице GR-директора Марины Яниной*, которая рассказывает Жарову* о происходящем в компании и готова объяснять смысл происходящего в совместном разговоре с Гришей*, в котором можно обсудить много интересных новостей:

Сотрудник «Рамблера"* Матвей Алексеев* обсуждал с Жаровым* неравенство российских компаний с иностранными в частности уплаты НДС. В первую очередь Алексей привел в пример Booking.com (компания «Рамблер» заинтересована в развитии своего туристического сервиса — Roem.ru), который не платит налоги в России. А мог бы платить налоги с суммы в 1−2 млрд долларов.

Среди других потенциальных объектов налогообложения Алексеев* упоминает Facebook, Amazon.com, Apple.

В целом, переписка не открывает явных секретных отношений главы Роскомнадзора* с игроками рынка, а лишь показывает то, как происходит общение тех, кому по должности положено общаться с регулятором. Представитель «Яндекса"** в комментарии Roem.ru сказал, что позиция «Яндекса"* всегда открыта и доступна соответствующей аудитории:

Позиция компаниии по самым разным вопросам всегда открыта. Будь то критика законодательных инициатив, заявление в ФАС или развитие какого-то нового IT-направления. Сначала мы обсуждаем внутри компании, а потом наши сотрудники объясняют всем, у кого могут быть вопросы по этой теме. GR-специалисты — чиновникам и общественным организациям, саппорт отвечает пользователям, PR и IR — рассказывают журналистам и инвесторам.

* - предположительно
** - точно

Добавить 27 комментариев

  • Ответить

    И мне не совсем понятна проблема с НДС при работе именно букинга, ведь букинг не берет деньги с клиентов, он ежемесячно выставляет счета отелям.
    Так как отели платят нерезиденту (представительству), то являются налоговым агентом по НДС, и уже на них лежит обязанность за уплату.
    Хотя небольшая проблема есть, но только для отелей, — этот агентский НДС вряд ли можно зачесть в обычных операциях.
    Или хочется, чтобы резидент (ООО, а не представительство) платил сам один большой НДС, вместо тысяч мелких отелей?

  • Ответить

    Думаю, хочется чтобы хоть кто-то платил. Потому что сейчас нет НДС ни с полной суммы оплаты отелю, возникает вопрос, возвращаются ли деньги в Россию, если бронировался местный отель (а у его хозяина есть счета за рубежом, куда ему, почему-то, выгоднее перевести эти деньги), нет НДС ни даже с одной лишь комиссии Букинга.

  • Ответить

    А здесь в комментах Матвей Алексеев. Одно из писем предположительно его.

    Давайте так.

    1. Сохраним интригу и предположим что это не он пишет, а кто-то другой.

    2. Подождем, пока на затяжных майских тред автоматически закроется для новых комментариев.

    3. Гордо на это укажем числа 12-го и напишем во всех новостях что это модераторы роема сделали, чтобы скрыть от нас ПРАВДУ.

    4. PROFIT

  • Ответить

    sol289 — вот сотрудники «Яндекса» это все комментируют по существу, Матвей по существу. Неубедительно? Извините, мы думаем достаточно. Если у вас другое мнение — мы не против, если вы его обозначите в комментариях

    Roman, комментарии закрываются через месяц.

  • Ответить

    сотрудники яндекса комментируют расплывчато, Матвей по существу ничего особого не говорит, но отсутствие его слов «я этого не писал» доказывает, что его письмо действительно у болтая есть.

    я так понимаю, что-то у болтая есть, но ничего особенного, поэтому действует он, как тут остроумно написано, «тактикой зигзага» — сливает то реальную переписку, то какую-то ересь. потом опять что-то реальное, вот как здесь. дальше опять сольет выдумку. вся история с этим болтаем очевидно политическая, сейчас идет неспешная раскрутка бренда, чтобы потом слить что-то непроверяемое, и чтобы это непроверяемое подкрепилось репутацией бренда.

    ну и кстати, сама легенда о некоей ОПГ, которая это всё и делает, предполагает, что у них есть сообщники, и этими сообщниками могут быть кто угодно — Матвеев Алексей, Юрий Синодов, sol289. разве что вот Ашманов не может быть.

  • Ответить

    Я что-то не догоняю, а как может не быть НДС с оплаты отелю, если эта оплата проводится российскому юрлицу на территории России напрямую постояльцем? Разумеется там «включая НДС», если отель не в черную деньги берет, но это уже совсем другой вопрос.
    А букингу отель потом часть этих денег переводит, и почему бы нет? НДС с них уже уплачен.

  • Ответить

    Андрей, приблизительно также, как ты можешь заплатить в Uber BV и проехаться по территории России без оплаты напрямую в такси.

    У меня был случай год назад, когда при бронировании в России, в Питере у меня списались деньги откуда-то из-за рубежа (уже точно не вспомню из какой именно страны, но что-то вроде Германии-Голландии), сумма списалась полностью, в гостинице я ничего не платил.

    Получила ли потом гостиница деньги из-за рубежа — не знаю.

  • Ответить

    Странно, что airbnb не вспомнили. Вот уж где большое поле для разбора, при их то схеме.
    Букинг никогда не берёт деньги с клиента, в отличие от других сервисов. У вас списал деньги отель, модель сеть какая? Все-таки много отелей аквайринг карт на рос юр лицо делают.
    Про uber bv не знал. Если это так, то тут более реальный повод возмущаться

  • Ответить

    По-моему это был ibi* (поскольку точно не помню, название полностью не указываю). Поэтому я не удивлюсь, если деньги оставили где-нибудь за бугром, откуда они не обложенные налогом упали в заграничный карман владельца или были использованы для его каких-то заграничных платежей.

    С Airbnb не общался, не довелось, хотя и делал несколько подходов, так что не знаю как и куда они списывают и потом платят контрагенту.

  • Ответить

    Вот другой пример.
    Яндекс.стор берет деньги с российского пользователя на швейцарскую Yandex Europe AG, выплаты разработчикам (даже российским) идут тоже через швейцарскую компанию.
    Почему никто не написал жалобу в РКН по этому поводу.

    https://legal.yandex.ru/store_developer_agreement/
    При этом Яндекс.Стор никаких НДС не платит, все на разработчика перекладывает (для сравнения — Apple делает это как минимум в ряде стран, указанных в приложении к договору, а всякие Digital River и вовсе на себя берут вопросы VAT/НДС).

    ВЫ НЕСЕТЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ НАЛОГОВ, СВЯЗАННЫХ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ВАМИ КОНТЕНТА ЧЕРЕЗ МАГАЗИН ЯНДЕКСА И/ИЛИ МАГАЗИНЫ ПАРТНЕРОВ И/ИЛИ МАГАЗИНЫ ТРЕТЬИХ ЛИЦ (ТАКИХ КАК, ПОМИМО ПРОЧЕГО, НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, НАЛОГИ НА ПРОДАЖИ ИЛИ УСЛУГИ, ЛИБО КАКИЕ-ЛИБО АНАЛОГИЧНЫЕ ТРАНЗАКЦИОННЫЕ НАЛОГИ), ВКЛЮЧАЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМЕНИМОЙ СТАВКИ НАЛОГА (КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОВЕДЕНА ДО СВЕДЕНИЯ ЯНДЕКСА С ПОМОЩЬЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЯНДЕКСОМ ИНСТРУМЕНТОВ ИЛИ ПО КОНТАКТНЫМ ДАННЫМ, УКАЗАННЫМ ЯНДЕКСОМ), ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ И УПЛАТУ НАЛОГОВ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ И Т.Д. ЯНДЕКС НЕ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ИСЧИСЛЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ИЛИ ПЛАТЕЖИ ПО ЛЮБЫМ ТАКИМ НАЛОГАМ, СВЯЗАННЫМ С ВАШИМ КОНТЕНТОМ.

  • Ответить

    Если это действительно ibi*, то это решение французской сети accorhotels. Заграничный карман владельца тут по решению отеля. Может, он и со своего сайта accorhotels.com на заграничную компанию принимает платежи. Букинг-то как влияет на это.

    На одну из немногих компаний, которая организовала нормальную работу по агентским договорам в отличие от какой-нибудь очередной понци-терры, вдруг начинают жалобы подавать. И кто? Сами же предприниматели (рамблер-трэвел).

    Кстати, на OneTwoTrip вроде тоже жаловались. Тут более странная ситуация, чем иностранная отельная сеть на букинге.

  • Ответить

    Подозреваю, что на Яндекс жалоб никто не написал ибо там денег особых нет.
    А вот в ситуации, когда гражданин России платит за услуги в России — вот тут деньги есть и заметные.

    Что касается Букинга, мне кажется, что в схематозе, придуманном принципалом, у агента ненулевая роль.

  • Ответить

    А ситуация, когда иностранцы платят за услуги в России?
    У Сокосов в СПб контракты с круизными паромами, которые иностранцев привозят. И я понятия не имею, кому именно они платят — финским или их питерским дочкам. Без всякого Букинга скандинавская турфирма может оплатить головному Сокосу.