Lyft зарабатывает меньше доллара на каждой поездке

Развитие событий: Главный конкурент Uber в США Lyft нанял банк, который помог продаться LinkedIn (28 июня 2016)

Lyft тратит огромные суммы на то, чтобы оставаться хотя бы вторым после Uber и отвоёвывать у него аудиторию. Lyft заявил о четырёхкратном росте пассажиров — в декабре 2014 их было 2,2 млн, а выручка компании составила $130 млн.

Детали работы Lyft стали известны из презентации для инвесторов, которая попала в распоряжение Bloomberg. Инвестиционный раунд состоялся 12 марта, компания привлекла $530 млн. Раньше годовая финансовая отчётность Lyft, равно как и его ближайшего соперника Uber, в поле зрения СМИ не попадала.

К слову об Uber — Lyft, символом которой стали легкомысленные розовые усы, не сильно стеснялась в выражениях, описывая своего конкурента. Uber называли компанией с «иерархичной моделью», «надменным менталитетом» и «антисоциальной культурой». Свой же бренд Lyft описывает как «завоевавший доверие» и заявляет, что компанией рулят водители, из которых 32% - женщины.

Компании давно соревнуются за внимание инвесторов. Убер, оценивающийся в $40 млрд, сильно загораживает солнце Lyft, у которого среди инвесторов значатся японский Rakuten, китайский Alibaba венчурная компания Andreessen Horowitz из Кремниевой долины.

В документе не описываются общие траты и доходы компании, однако много внимания уделено расходам на маркетинг, которые впечатляют. Lyft тратит примерно $530 на каждого водителя и 22 пассажира в Сан-Франциско. Таким образом компании необходимо 9 месяцев, чтобы покрыть эти расходы, доходами от Lyft Classic. К декабрю 2015 компания планирует тратить 60,5% выручки на маркетинг. Каждая поездка в Сан-Франциско приносит компании 92 цента, включая расходы на маркетинг, но не включая остальные расходы — на разработчиков и аренду. Соучредитель Lyft Джон Циммер в январе рассказывал Bloomberg, что именно в этом городе, и в нескольких других, где их бизнес достаточно развился, компания вышла на прибыльность.


Lyft прогнозирует, что рост выручки в 2015 замедлится и составит "всего" 512 процентов по сравнению с 2014 годом

Документ также отражает, что Lyft яростно борется за минимальное время подачи машины. В декабре 2014 среднее время в Сан-Франциско составило 2,62 минуты. Для сравнения — в августе того же года было 3,1 минута. Среднее время на остальных рынках за тот же период улучшилось с 4,18 до 3,9 минут. Это значит, что гонка с Uber идёт буквально на секунды.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    «Lyft заявил о четырёхкратном росте пассажиров — в декабре 2014 их было 2,2 млн»

    а Яндекс.Такси умудряется перевозить в месяц 6 млн (200тыс в день * 30 дней) пассажиров. Хех.

  • Ответить

    ИМХО в оффлайне Яндекс.Такси уравнен с остальными игроками. Где оффлайн-реклама есть — там Яндекс.Такси едет. Где ее нет — заказов очень мало. Значит, наличие серьезной поддержки в онлайн пока еще кардинально не вляет на оффлайн. Это пока.

  • Ответить

    Так Lyft, вроде, в отличии от Яндекс.Такси не работает с таксопарками, нет?
    Выкиньте из Яндекс.Такси «официалов» — что останется?