Краудсорсинг цен на товары в магазинах

Ценометр объявил о выходе второй версии приложения. Основное нововведение — пользователи могут записывать цены на товарах в своем магазине. Цена привязывается к штрихкоду и сразу же становится доступна остальным пользователям.

Сейчас у приложения 130 000 пользователей. Как вы думаете взлетит? Будет ли работоспособна такая модель, ударит ли это по супермаркетам?

Добавить 25 комментариев

  • Ответить

    Кхм, насколько я помню, ценообразование у сетевых супермаркетов очень гибкое. У них стоят или должны стоять программные системы, которые на основе анализа спроса формируют цены, в частности в расчете на инертность покупателя. Вы часто смотрите цены на стандартный набор вашей продуктовой корзинки? Что даст информация о цене изделия, если она устаревает буквально в считанные часы, сутки? Хотя тут ситуация скорее как с пробками, многое зависит от количества людей, которые готовы будут так краудсорсить. Только есть серьезный барьер в том, что сбор данных не происходит в пассивном режиме, как в ласт.фм или тех же пробках, а требуется совершить ряд усилий со стороны потребителя такого продукта. Это значительно снижает процент пользователей. И опять же данные скоропортящиеся, были бы стабильны, можно было бы сравнивать с викимапией, народной картой. Впрочем, зависит от реализации.

  • Ответить

    >>она устаревает буквально в считанные часы, сутки? Думаю, цена на большинство товаров стабильна как минимум на горизонте недели. Смена ценника — не такая уж дешевая операция.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Цены на еду — бессмыслено. Из-за 3 руб идти в другой магазин? Цена на товары — Яндекс.Маркет iOS/Android?

  • Ответить

    У сетей ценообразование довольно гибкое, но инертное — долго перевешивать ценники. Ежедневно они цены вряд ли корректируют. Про работоспособность модели — модель, при которой пользователи будут массово что-то сканировать и вбивать мелочевку и продукты товар за товаром — полная утопия. Я думал в этом направлении, и мне кажется перспективным сканировать чеки. Для top-10 сетей это должно работать — с чека можно брать и адрес магазина, и все остальное (у одной сети в разных районах цены разные). Пофоткать чеки можно «попросить» пользователей.

  • Ответить

    Вот, с чеками, да, интереснее. Это можно подавать как личный учет финансов или подсчет персональной инфляции по конкретной продуктовой корзине конкретной семьи, а не мифической росстатовской. Это более сильные побуждающие мотивы. А потом уже, имея такой набор данных, в обезличенном виде предоставлять статистику по ценам.

  • Ответить

    Идея с чеками интересна. Придется лишь решить задачи связанные с неудобством их фоткания (длинные), низким качеством фотографий (для приемлимого OCR не хватит) и неунифицированными названиями продуктов в разных сетях.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Project Leader> У них стоят или должны стоять программные системы, которые на основе анализа спроса формируют цены, в частности в расчете на инертность покупателя. Я тебе больше скажу — у некоторых из них стоят вполне себе серьезные системы прогнозирования спроса. Просто одну из них делали.

  • Ответить

    отличная идея — им только базу нужно расширять и поддерживать разные устройства, 130000 человек мало для России —- ну и тут очень много интересных выходов можно иметь — например фиксировать реальную инфляцию, цена на один и тот же товар во временном интервале, в разных регионах —-

  • Ответить

    Перед тем как делать подобные проекты, неплохо бы окунуться в ритейл и узнать много нового для себя. Ценники запросто могут менять даже в течение дня, все зависит от ритейлера, магазина, товара, сезона. Проект — полный бред. Скидки-скидки-скидки-скидки-скидки… Займитесь чем-нибудь реально полезным. РЕАЛЬНО полезным.

  • Ответить

    Я пытался для себя решить где выгоднее продукты покупать: в магазинчике в подвале в соседнем доме (с советскими продавщицами), в Азбуке Вкуса чуть подальше (у меня там скидка) или доставка 7 континента. Оказалось что самый дорогой вариант это подвал, там почти все дороже. А в Азбуке и в 7 континенте может быть так, что в одном молоко например дешевле, а в другом сок. Т.е. как я понял они часть продуктов делают дешевле для заманухи, а на другую часть накручивают цены и на этом зарабатывают. По этому, чтобы решить где затариваться нужно собрать корзину покупок, рассчитать сколько она будет стоить там и там. Тут появляется вторая сложность — это различающийся ассортимент. Собственно Азбука получается дороже из-за того, что там много всякой экзотики которой в 7cont просто нет. Короче бросил я это дело, моей жадности на это не хватило. А, да у всех (кроме подвала), есть интернет магазины, где можно эти цены посмотреть, сравнить и не заморачиваться с приложениями. И да, для всего остального есть Я.Маркет.

  • Ответить

    Как и ожидалось, крупные магазины и сети не заинтересованы в публикации у нас своих прайсов. Ну правильно, цена ведь не является их конкурентным преимуществом. Если вы ищите где дешевле, то в крупные магазины точно не нужно соваться. Тогда на кой их вообще краудсорсить?

  • Ответить

    Спасибо за критику и идеи. Над сканированием чеков (и ценников) мы работаем. Поясню один момент. Для большинства категорий товаров помимо краудсорсинговой информации пользователи Ценометра видят: — цены наших магазинов-партнеров; — цены прайс-агрегаторов (ЯМ, Товары@Mail.ru); — цены на досках объявлений. Однако есть такие товары (продукты питания, к примеру), где сигналы от людей — единственная возможность дать пользователям информацию об УРОВНЕ ЦЕН в данной торговой точке. Да, она не на 100% точна и не всегда полезна (как и прогноз погоды). Но метеорология достаточно быстро развивается…

  • Ответить

    Ребят, мозги есть, но без понимания ритейла изнутри ваши мозговые усилия сливаются в никуда. Высокие цены (в России они неоправданно высокие) — это следствие проблемы, а не сама проблема. У ритейлеров в России есть две больших проблемы: неэффективность организации работы + особые российские «реалии». Особые российские реалии изменить малыми средствами не получится, а вот помочь ритейлерам работать эффективнее — абсолютно свободная бизнес-ниша (не для одной компании, кстати).

  • Ответить

    В «подвалах» действительно все дороже, ужасные продавцы (95%), ассортимент небольшой. Но есть и плюсы — например, из-за малых объемов и небольшого ассортимента скоропортящиеся и популярные продукты у них свежее. Еще плюс — доступность: прошелся и купил вместо необходимости ехать в большой магазин. Ультранизкая цена на ряд заметных товаров и завышенная — любимый и традиционный метод ритейлеров. Покупайте в Метро, Азбуки Перекрестки Континенты не дотягивают даже до среднего уровня, сплошные понты вместо сервиса.

  • Ответить

    sule, не совсем понятна логика вашей реплики — какое именно «понимание» ритейла изнутри необходимо создателям сервиса сравнения цен и почему их должны волновать проблемы ритейлеров? :) Любые усилия в этом направлении не только «не сливаются в никуда», а являются мегаперспективными. Декабрь 2010 года в штатах это наглядно доказал, и Россия в данном случае при огромном интересе аудитории в ценовом сравнении вряд ли будет отставать, скорее обгонять. Кстати, продукты здесь далеко не самый интересный сегмент, гораздо интереснее более высокие чеки.

  • Ответить

    dont, вы видите тренд, но не видите движение. Снижение цены путем снижения цены — это попытка лечения больного организма искусственно понижая температуру тела. Как только действие лекарств (надо сказать, кратковременное действие) заканчивается, тут же температура повышается. Болезнь российского ритейла — это крайняя неэффективность + «особые российские реалии», а высокие цены — всего лишь симптомы. С США российский рынок сравнивать глупо. Уж где и выжимают максимум, так это в США. Волмарт только благодаря этой эффективности и существует.

  • Ответить

    Что касается «ориентира на высокий чек» — все верно. Но ведь уже есть Маркет, отлично справляющийся с задачей показать среднюю цену и подсказывающий, где дешевле. Зачем тут что-либо другое — не понятно. Цены на еду высматривать в интернете можно только по приколу или по работе. У кого есть деньги — тот покупает, где ему удобно.

  • Ответить

    Снижение цены путем снижения цены — это попытка лечения больного организма искусственно понижая температуру тела. Как только действие лекарств (надо сказать, кратковременное действие) заканчивается, тут же температура повышается. Болезнь российского ритейла — это крайняя неэффективность + «особые российские реалии», а высокие цены — всего лишь симптомы. Вы пытаетесь сказать, что некоторые «несчастные» российские ритейлеры будут вынуждены снижать цены из-за того, что у других российских ритейлеров цены ниже? А эти, вторые, они разве не в «российских реалиях»? Это называется ценовая конкуренция. Если уж обобщать, то лучше скажем так: основная проблема российских ритейлеров заключена в рамках основной проблемы немалой части российского бизнеса — в отсутствии клиентоориентированности, как результата отсутствия конкуренции. С США российский рынок сравнивать глупо. Я сравнил не рынок ритейла, а потенциальный интерес аудитории к сервису. Что же касается последствий этого интереса для ритейлеров и их реакции, то тоже не вижу глупости в сравнении, поскольку модели у крупных сетевиков, как вы верно отметили, одинаковые. Реакция негативная) Но ведь уже есть Маркет, отлично справляющийся с задачей показать среднюю цену и подсказывающий, где дешевле. Зачем тут что-либо другое — не понятно. Откуда вы взяли, что Маркет справляется?

  • Ответить

    в этом направление много всего придумать можно, можно гибкий инструмент (термометр) сделать (кому для чего нужно и будет использовать) все упирается в аудиторию, 130000 пользователей не очень понятно, скачало столько приложение или пользуется. плюс самостоятельный (вручную или разбором кода неважно) ввод цен с доступностью их для всех ключевая функция, можно уникальные данные создать и от магазинов нет зависимости

  • Ответить

    не знаю как в других городах. В москве дешевле в Ашане (в целом). Дороже всего в близких «алкоголических» (С) магазинах (разница по цене отличается до 2-х кратной)

  • Ответить

    130 тыс. не пользователей, а загрузок приложения. Из них максимум 30% заходили туда еще раз. Если бы разработчики опубликовали количество человек, которое, помимо команды разработчика, наполняет проект информацией о ценах все стало бы куда понятнее. Стоит полагать, что проект будет капитализироваться исключительно на рекламе и собр информации по чекам — это возможность сбора уникальной базы по аудитории. Вот только боюсь, что ждать, что сотни тысяч домохозяек кинуться сканировать чеки и высылать вам…

  • Ответить

    нужна версия под все — под компы и под телефоны (в том числе банальная ява и броузер) тут одна проблема в аудитории, сейчас ее можно считать что и нет а под что сервис затачивать по ходу делать можно будет решать, вариантов много